Чтобы управлять финансами предприятия необходимо обладать навыками эффективного управления денежными средствами. И в дальнейшем грамотно, умело распорядится ими, чтобы действия в результате принесли поток доходов. Для этого потребуется финансовое образование, навыки менеджмента.
Управление финансами — это финансовый и управленческий учет учет. Организация закрывает определенные потребности общества и при этом получает прибыль. Которая является индикатором качества работы всех служб компании.
В управлении финансами есть следующие основные задачи:
- Обеспечить бизнес финансированием. Необходим постоянный поиск внутренних, внешних, краткосрочных, долгосрочных его источников.
- Затем эффективное использование финансовых средств. Правильное инвестирование, распоряжение прибылью запуск новых проектов, реклама.
Доход предприятия является основным источником денежных средств. Иначе в нем нет смысла. Доход определяет средства, которые поступают на предприятие. После вычеты налогов могут быть направлены на потребление и инвестирование. Фонд потребления выдает заработную плату сотрудникам и уходит на другие выплаты. Средства, которые остаются после всех выплат и расходов, называются прибылью. Она влияет на платежеспособность и рентабельность.
В системе управления финансами есть 2 главных компонента: объект управления и субъект управления. Роль субъекта финансового управления выполняют специальные службы на предприятиях, целые команды людей.
Их основные функции – это разработка и внедрение стратегий увеличение денежных средств, постановка целей и задач, выбор финансовой политики бизнеса.
Для выполнения этого организовывают штатные структуры, постоянно проводят мониторинг финансовых средств компании. Планируют деятельность, а что бы ее реализовать разрабатывают финансовый план. Планирование занимает важное место. Необходимо всесторонне оценить финансы и найти способы увеличения денежных ресурсов. В каждом плане рассчитываются расходы и доходы на каждый период. Для составления планов берутся данные отчетов и корректируют на устойчивый темп изменений.
Контролируемые штатные отделы следят за выполнением принятых стратегий и планов. В их обязанности входят координация капиталом, активами, руководством инвестициями и денежными потоками, регулирование финансовыми рисками. И наконец антикризисное финансовое управление. Финансовому контролю подвергаются все операции, связанные с денежными средствами.
Все эти роли и функции собраны на платформе FINOKO в готовые модели регулирования бизнеса любого уровня. Вы можете бесплатно тестировать 1 месяц.
Какие функции выполняет платформа:
- Управленческий учет. Система собирает информацию по любым направлениям бизнеса и с любых источников в любое время. Планирует бюджет по нескольким сценариям для юридических лиц и любого бизнеса. Включено автоматизированное финансовое моделирование. Вы сможете сравнивать данные отчетов за любые периоды работы.
- Управленческий учет в 1С. Модуль который позволяет собирать весь набор показателей и отчетов управленческого учета в программах 1С. Сервис Финоко позволяет использовать модуль 1С для сбора данных о фактических и подготовить отчеты в программе 1С или передать их для дальнейшего анализа в веб сервисе.
- Сбор данных проводит робот. Робот собирает данные по расписанию из всех источников и передает в сервис Финоко. Источниками могут быть Opera, Libra, 1C, любая SQL база, основная часть WEB API сервисов и другие.
- Корпоративная версия. Сервис полностью автоматизирует управленческие и финансовые отчеты предприятия. Все возможности веб сервиса предоставляются на ваш сервер. Информация корпорации остается на вашем сервере. Вы получаете расширенные возможности в управлении безопасностью данных. Дополнительные возможности для корпораций, групп компаний, нескольких десятков юридических лиц, анализ оборотов между группами.
- Разработаем структуру отчетности. Поможем правильно организовать бюджетный процесс, зададим нормативные значения, запустим системы автоматического расчета финансовых показателей.
- Сопоставление управленческого и бухгалтерского учета. Факты деятельности, регламентная отчетность будут соответствовать оперативному анализу и спланированной деятельности.
- Обучение работе с Финако. Освоить функции работы можно в личном кабинете самостоятельно, используя учебные видео и текстовые материалы. Или удаленно на консультационных занятиях.
- Создание финансовой модели бизнеса. Результат настоящей и будущей деятельности организации в отчетах движения финансов, в отчетах о расходах и доходах, балансе денежных средств.
- Адаптация готовой модели под вашу компанию. Встроим существующую систему в ваш бизнес с учетом всех особенностей. Только проверенные финансовые системы и индивидуальный подход.
- Подготовка управленческой отчетности. За вас эту работу сделают наши специалисты, настроят систему планирования и автоматизируют получение результатов.
- Безопасность вашей информации. Кто владеет информацией, тот правит миром. Понимая всю важность и ценность финансовых данных, мы принимаем меры для защиты.
Какие именно знают только наши клиенты, в открытом доступе такая информация не дается. Безопасность прежде всего.
У компании Финоко есть лицензия на работу по обслуживанию систем шифрования и защите информации.
Доступ в помещения, где хранится и обрабатывается информация ограничен. Перед тем как туда попасть сотрудники проходят проверку у нашей службы безопасности.
Что бы протестировать наш сервис можете воспользоваться функцией финансовый анализ онлайн. Его цель выяснить финансовое состояние компании, определить эффективность деятельности. Воспользоваться функцией можно бесплатно, легко и быстро. Что вы получите:
- показатель платежеспособности организации;
- сможете оценить денежную обстановку в компании;
- узнаете, есть ли потребность в дополнительных источниках финансирования;
- выясните степень финансовой стабильности;
- в результате грамотно и вовремя предпримите необходимые меры или скорректируете планирование работы;
- вы сэкономите свое время.
Что бы воспользоваться онлайн анализом вам надо ввести адрес электронной почты, прикрепить файл бухгалтерской отчетности и получить результат. Бесплатно для анализа 4 кварталов каждого вашего бизнеса.
Если у вас небольшой отель, спа-центр или ресторан и нет большого опыта в финансовом управлении, вы можете купить готовую модель ведения бизнеса.
Готовые модели:
- USALI – единая международная система счетов используется во всем мире для гостиничного бизнеса. Появилась в 1926 году и до настоящего времени признается наиболее удобной. Ее преимущества в формате данных, документацию поймут иностранные владельцы и инвесторы, результаты отчетности можно сравнить с объектами в других странах, инвесторам понятна и предпочтительна данная система и поэтому вам будет проще заинтересовать их.
Управление гостиницей или группой гостиниц по международным стандартам. Вы сможете пользоваться отчетностью на трех языках: русском, английском и итальянском. Получите инструкцию с описанием данных на русском и английском языках, обучающую информацию по работе с стандартами USALI, набор стандартных настроек что бы смогли самостоятельно сопоставить бухгалтерский учет с отчетностью USALI (для РСБУ).
Эта модель подойдет для ежедневного контроля работы всех отделов и структур, наиболее выгодно распределить расходы и доходы, сможете найти сильные и слабые приемы в работе.
Для управления рестораном или их сетью мы предлагаем готовую модель USAR по международным стандартам. Вы сможете регулярно контролировать работу ресторана, отчетность формируется по лучшим мировым практикам, ее поймут иностранные владельцы и инвесторы. Если у вас сеть ресторанов, вы сможете легко сравнить их работу. Вовремя выявленные плюсы и минусы в работе дадут возможность корректировать метод ведения бизнеса.
В основу модели входят весь набор операционных отчетов, общее финансовое исследование бизнеса, показатели эффективности основных процессов (KPI) и метрики, готовые к работе.
В документацию входят сводный отчет по ОДДС (БДР) или P&L, в них доходы разделены на 3 раздела, а расходы разделены по статьям. Статистика по номерам, по доходом, %, по расходам на занятые номера, статистика продаж, операционный отчет.
Вы сможете отрегулировать нужный вам сценарий развития мини-гостиницы.
Этот набор отчетов для строительного бизнеса служит для финансового контроля за строительством объектов, для анализа и контроля выполнения смет, раздельного учета затрат по объектам строительства и согласования платежей в строительстве. В совокупности вы сможете контролировать затраты строительства и состояние финансов компании.
С этой системой вы сможете контролировать прибыль каждого объекта строительства в отдельности и общие отчеты по компании в целом. Сводные отчеты по материалам, операционный и сводный отчеты по затратам на заработную плату. Контроль и прогноз налогов.
- Модель оптовая торговля
С ней вы сможете контролировать покупки, логистику, реализацию и хранение товаров по группам, а также персонал, товар, клиентов. При необходимости отчетов и показателей можно расширить.
- Модель розничная торговля
Схожи с описанной выше моделью. С ней вы сможете контролировать покупки, логистику, реализацию и хранение товаров по группам, а также персонал, товар, клиентов. При необходимости отчетов и показателей можно расширить.
- Естественные монополии
Наши специалисты подготовили более 240 автоматизаций управленческой отчетности водоканалов, электростанций, тепло энергетических компаний, энерго снабжающих предприятий.
Готовый стандартный типовой набор показателей деятельности и отчетов ускорит сроки запуска системы вашего предприятия.
- СПА и фитнес центры
Вы сможете контролировать поток финансов, обонементов и простых клиентов, эффективность работы сотрудников. Структуру показателей и отчетность можно увеличить и детализировать.
В стандартный набор отчетов входят сводный отчет ключевых показателей эффективности работы центра, операционные отчеты, которые контролируются каждую неделю, отчеты СПА и фитнес, общие отчеты. Например, отчет ИТ и связи, коммунальные, по содержанию имущества, зарплаты, обеды сотрудников, продажи и маркетинг, АУП и общие, не операционные доходы и расходы. Финансовые отчеты: ОДДС в 1С, баланс, движение капитала и пр.
- Модель кинотеатры и бизнес-центры
Эта модель подойдет для контроля над не только финансами, но и за маркетинговыми мероприятиями, насколько эффективно используется площадь, над обслуживанием технических зданий, над персоналом, посетителями, арендаторами.
Для детализации контроля можно увеличить систему. Остались вопросы? Свяжитесь с нами.