Управленческий учет производства

Финоко: Управленческий учет производства — это комплект программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать процессы бюджетирования, контролировать себестоимость, управлять платежами, прогнозировать потребность в персонале и контролировать затраты на оплату труда и управлять компанией с использованием KPI показателей. Система консолидации данных может не только работать в группе компаний, собирая данные из различного программного обеспечения, но и формировать единую систему отчетности используя данные производственного оборудования (реализуя принципы Индустрия 4.0). Модули прогнозирования позволяют формировать прогнозы и оценивать риски отдельных событий.

Мы предлагаем автоматизировать ведение управленческого учета производственной компании, который включает согласование платежей, ведения бюджета движения денег, БДР по отдельным ЦФО и управленческого баланс, планирования персонала и контроль выполнения показателей KPI. Интеграция с производственным оборудованием позволит автоматизировать формирование отчетности используя данные технологических процессов.

Стоимость модели от 3 000 000 рублей единовременно
Стоимость модели от 3 000 000 рублей единовременно
Для кого создана система?

Программный комплекс Финоко состоит из ряда модулей, каждый из которой позволяет автоматизировать работу различных подразделений:

  • Бюджетирование и автоматизация бюджетного процесса упростит подготовку бюджетов, согласование и утверждение;
  • Система консолидации данных автоматически собирает информацию из всех учетных систем и различного программного обеспечения и помогает выполнять анализ и контроль затрат на всех этапах от уровня подразделению до холдинга;
  • Казначейство и управление платежами позволяет автоматизировать планирование платежей, согласование платежей и контроль кассовых разрывов;
  • Система скоринговой оценки поставщиков на основе доступных данных в Интернет помогает оценить риски сотрудничества и ведение реестра аккредитованных поставщиков;
  • Модули интеграции с технологическим оборудованием могут собрать в единую систему отчетности информацию с датчиков и программных интерфейсов, формировать на основе собранных данных отчеты и прогнозы;
  • Система управления персоналом позволяет планировать потребность в персонале в зависимости планов производства, контролировать фактический выход на работу и планировать расчетные бюджеты на оплату труда с высокой точностью;
  • Настраиваемые панели индикаторов позволят внедрить комплексную систему управления KPI показателями.

Описание возможностей системы

Производственные процессы у большинства компаний различны и для получения высокой степень автоматизации программный продукт требует настройки. Использование готового шаблона отчетов позволяет значительно сократить время на запуск системы в работу за счет использования типовых настроек и модулей. Система управленческий учет производства Финоко содержит:

  • сводный отчет о работе производства за месяц;
  • планирование объемов выпуска с учетом остатков на складах готовой продукции;
  • планирование затрат материалов и бюджет материальных затрат на производство;
  • планирование потребности в персонале и управление затратами на оплату труда;
  • бюджет общепроизводственных расходов;
  • расчет производственной себестоимости;
  • общие отчеты по управленческим, коммерческим расходам;
  • сводный отчет по расходам на материалы;
  • сводный отчет по расходам на персонал;
  • планирование и контроль движения денежных средств;
  • панели индикаторов по отдельным подразделениям;
  • примеры интеграции с производственным оборудованием и построение отчетов на основе данных телеметрии.

Основные элементы

Система Финоко состоит из:

  • веб приложение Финоко для хранения данных и формирования отчетности. Веб приложение может устанавливаться на серверах предприятиях или располагаться в дата центре;
  • робот ETL для консолидации данных из различных программных продуктов, внешних и внутренних информационных систем и оборудования;
  • мобильное приложение Финоко для согласования платежей, договоров, произвольных документов и контроля KPI показателей
  • модули интеграции с программными продуктами на платформе 1С: Предприятие 8;
  • комплекта отчетности, созданного на основе типовой модели для реализации необходимых на предприятии Заказчика учетных контуров
Структура системы отчетности

Сводный отчет для собственников и топ менеджмента

Сводный отчет предназначен для топ менеджмента и владельцев компании. Отчет включает плановые и фактические данные о работе предприятия в целом (включая все юридические лица, которые формируют единый бизнес). По своей структуре сводный отчет содержит основные финансовые показатели бюджета доходов и расходов, дополненные отдельными ключевыми метриками, отражающими специфику предприятия.

Планирование объемов выпуска

Набор отчетов по планированию объемов выпуска позволяет управлять производственным планом, объединяя в единой системе отчетности запросы отдела продаж, остатки на складах готовой продукции, информацию о партиях в незавершенном производстве.

Планирование затрат материалов и бюджет материальных затрат на производство

Система управленческой отчетности Финоко позволяет собирать данные о потребности в производственных материалах из программных продуктов первичного учета, формирует на их основе бюджет затрат. Позволяет планировать и контролировать затраты на производственные материалы.

Планирование потребности в персонале и управление затратами на оплату труда

Модуль HR Финоко позволяет формировать плановые графики потребности в персонале, оценивать потребность в работниках и управлять загрузкой интегрироваться с существующей кадровой системой (например 1С: ЗУП). На основе доступной информации кадровой службы, планов производства и продаж.

Система контроля рабочего времени персонала может интегрироваться с автоматизированными системами доступа (СКУД) или учета рабочего времени. На основе исходных данных о выходе на работу автоматически формируются табели учета рабочего времени.

Система прогнозирования и учета затрат на персонал позволяет рассчитать прогноз исполнения бюджета затрат на оплату труда и сопоставить его с начисляемой заработной платой по бухгалтерскому учету и выплачиваемой сотрудникам.

Бюджет общепроизводственных расходов

Управление затратами подразделений, которые обеспечивают деятельность не менее важно чем контроль себестоимости выпускаемых изделий. Система Финоко позволяет планировать бюджеты всех подразделений собирая заявки на финансирование от подразделений и сопоставляя их с целевыми показателями вышестоящих бюджетов. Система контроля фактических показателей сигнализирует о превышениях и негативных трендах.

Согласование оплаты и платежный календарь

Система Финоко позволяет автоматически и вручную регистрировать заявки на оплату. Контролировать соблюдение бюджета по статьям затрат и оборотов по договору. Проверять аккредитакцию поставщиков и контролировать текущий статус надежности контрагентов. Вести платежный календарь в котором автоматизируется планирование поступления и расходования денег с расчетных счетов одного предприятия или группы компаний.

Согласовывать платежи можно в системе Финоко или через мобильное приложение. Результат согласования превращается в платежные поручения бухгалтерской программы. После оплаты, система отмечает оплаченные заявки и формирует на их основе бюджет движения денежных средств.

Индустрия 4.0: Отчетность на основе данных о работе оборудования

В состав пакета поставки системы Финоко входят модули интеграции и консолидации данных и огромного числа цифровых источников. Источниками данных могут быть датчики, сенсоры и цифровые интерфейсы производственного оборудования, роботов и станков.

На основе полученных данных система позволяет рассчитать прогнозы и формировать отчеты и текущем состоянии оборудования и объемах производства. Собранные данные могут быть представлены в табличном и графическом виде (в том числе с использованием графических схем описания процессов BPMN2).

Панели индикаторов и KPI показатели

Панели индикаторов в системе Финоко могут быть сформированы для любого количества целевых показателей. Панели могут включать как финансовые данные (бюджеты и фактические значения), так и объемные показатели выпуска, потребления энергии, материалов, отработанного количества часов персоналом.

Бюджет продаж позволяет планировать продажи, контролировать фактические результаты. На основе бюджета продаж могут формироваться производственные и другие планы в автоматическом режиме

Система расчета планового количества производства и анализа планов и фактических результатов

Бюджет затрат на материалы позволяет прогнозировать затраты, формировать бюджет и контролировать его выполнение

Система позволяет нормировать затраты на персонал, использовать нормативы при подготовке плановых бюджетов и контролировать фактические затраты на персонал

Дополнительная информация
Как начать использовать комплект

Автоматизация управленческого учета производства на базе платформы Финоко состоит из набора программных продуктов и услуг. Конечный набор, который подходит Вашей компании мы можем определить только после предварительного знакомства и постановки задачи. Примерный перечень может включать:

  1. Корп версия Финоко с возможностью установки на вашем сервере;
  2. Готовый к работе набор отчетов, описанный в данной статье, если запуск ведется на его основе, либо разработанный специально для Вас комплект;
  3. Модуль Финоко для 1С если вы используете программные продукты на платформе 1С: Предприятия для ведения бухгалтерского и кадрового учета и услуги по настройке интеграции управленческого и бухгалтерского учета;
  4. ETL робот Финоко для интеграции данных из систем первичного учет (SAP, Navision), цифровых сенсоров и датчиков оборудования.
  5. Настройка бюджетного процесса и системы анализа фактических данных;
  6. Автоматизация системы контроля KPI показателей и разработка панелей индикаторов;
  7. Настройка системы управления движением денежных средств;
  8. Настройка системы согласования документов;
  9. Настройка системы управления персоналом.

Набор программ и модулей для автоматизации управленческого учета производства сложная и объемная система. Мы будем рады показать варианты реализации и обсудить особенности вашего производства.

Нажмите кнопку «ЗАКАЗАТЬ», заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Стоимость комплекта

Стоимость автоматизации зависит от количества интегрируемых источников данных и набора услуг.

К источникам данных относиться программные продукты: бухгалтерская программа, программа для кадрового учета, CRM система отдела продаж, система учета рабочего времени или СКУД. Технологическое оборудование: датчики и сенсоры.

Набор услуг может включать: настройку системы бюджетирования, системы управления денежными средствами, планирование и контроль затрат на персонал, автоматизацию KPI показателей и разработку персональных панелей индикаторов, создание системы прогнозирования отказов оборудования и контроля технологических процессов.

По нашему опыту:

  • набор программных продуктов может стоить от 1 000 000 до 3 000 000 рублей
  • набор услуг от 500 000 до 5 000 000 рублей

Без предварительного общения определить стоимость комплекта программных продуктов и набора услуг невозможно. Мы будем рады пообщаться с Вами и подобрать комплект под Ваши задачи и потребности.