Управленческий учет Строительства

Финоко: Управленческий учет строительства — это набор отчетов для эффективного управления строительным бизнесом.

Ваша компания одновременно ведет несколько объектов? У Вас не одно юридическое лицо? Никак не можете упорядочить и систематизировать работу? Нужно контролировать исполнение ключевых финансовых показателей сметы? Важно вести раздельный учет по объектам строительства и управлять графиком платежей? Много счетов приходит на объекты строительства и нужно согласовывать оплату в мобильных телефонах?

Мы предлагаем автоматизировать ведение управленческого учета строительной компании:

  • Планирование бюджета доходов и расходов проекта и компании в целом — загрузка планов из Excel, интеграция со сметными программами или ввод данных вручную;
  • Планирование и контроль движения денег — мобильное приложение для регистрации операций с наличными деньгами, согласование заявок на безналичную оплату, платежный календарь;
  • Финансовый контроль прибыли проекта — регистрация данных на объектах, чтение данных КС 2, КС 3, М29 из Excel, 1C или ввод данных вручную;
  • Учет затрат на персонал — расчет потребности в персонале, учет фактического выхода на работу по объектам, ведение управленческих расчетов с персоналом и контроль бюджета затрат;
  • KPI в строительстве — контроль ключевых показателей по каждому объекту в веб приложении, на мониторе руководителя и в мобильном телефоне ответственных.
Базовая стоимость комплекта от 300000 рублей единоразово
Базовая стоимость комплекта от 300000 рублей единоразово
Для кого создана модель учета?

Эталонный набор отчетов «Финоко: Строительство» создан для владельцев и управленцев строительного бизнеса, выполняющих работы одновременно в одном или многих объектах. Программа позволяет решать следующие задачи:

  • контроль затрат строительства объекта (объектов), план-фактный анализ за месяц и за весь период стройки;
  • планирование поступления денег от Заказчиков;
  • планирование и согласование платежей (в том числе в мобильных телефонах);
  • учет движения наличных денег (в том числе в мобильном телефоне);
  • управленческий учет затрат на персонал и планирование потребности в работниках;
  • анализ и контроль финансового исполнения сметы.

Преимущества системы

При приобретении программы, вам будет доступные готовые к работе набор отчетов. Система содержит:

  • сводный отчет по всем объектам за месяц;
  • операционные отчеты по каждому объекту строительства с возможностью анализа за месяц и нарастающим итогом с начала строительства;
  • общие отчеты по управленческим, коммерческим расходам;
  • сводный отчет по расходам на материалы;
  • сводный отчет по расходам на персонал, график работы каждого сотрудника и прогноз фонда оплаты труда;
  • расширенные возможности учета наличных средств;
  • настройки по сопоставлению бухгалтерского и управленческого учета.

Описание эталона

«Управленческий учет в строительстве» — это готовый к использованию набор отчетов для эффективного управления строительной компанией, планирования и анализа работы. Модель разработана, с учетом всех особенностей строительного бизнеса.
Кроме бюджетов движения денег и БДР комплект отчетов содержит эталонный набор KPI показателей строительной компании. Все показатели – измеримы. Ключевые показатели доступны для контроля в мобильном приложении. Плановые данные устанавливаются в веб сервисе, а фактические результаты загружаются через сисетму консолидации данных (ETL модуль Финоко)

Назначение

Внедрение управленческого учета в строительстве на платформе Финоко позволит Вам:

  • формировать отчеты и анализировать результат работы в удобном формате;
  • получать отчеты в виде, понятном собственникам и инвесторам;
  • сравнивать показатели по одному объекту строительства, или группе объектов;
  • контролировать лимиты денежных средств и согласовывать заявки на оплату;
  • контролировать кассовые разрывы;
  • отслеживать рентабельность каждого объекта и анализировать выполнение планов.

Основные элементы

Получаемая отчетность предоставляет возможность сравнивать данные различных периодов, в разрезе факт/план/факт прошлый год. Все измеряется в денежном и процентном эквивалентах.

Принцип системы подразумевает раздельный учет доходов и расходов по объектам строительства и подразделениям. Весь процесс строительства делится на отдельные статьи затрат и прибыли: материалы, машины и механизмы, хранение и т.д.

Помимо затрат по подразделениям, есть и общие расходы, которые относятся ко всему процессу строительства. Они не принадлежат какому-то отдельному направлению. К ним относятся, например: управленческие расходы, коммерческие расходы и др.

Структура отчетности

Сводный отчет о работе строительной компании за месяц

Сводный отчет  консолидирует информацию по всем объектам. Сводный отчет предназначен для контроля финансовых показателей работы компании или группы компаний за период (обычно месяц, квартал и год).

В сводном отчете выводиться основная финансовая информация о работе группы компаний за период: выручка, поступление денег, прямые затраты на материалы, механизмы и заработную плата, а также косвенные (накладные) расходы.

Учет финансовых результатов по объектам

Выручка (Учет доходов в строительстве)

Программа Финоко позволяет загружать данные о планируемых объемах из сметных программ, из таблиц Excel или вводить вручную. Данные о доходах могут учитываться различными методами в зависимости от условий договоров.

Акты выполненных работ (КС 2 и КС 3) созданные в учетных программах также могут быть загружены в систему и сформировать управленческую отчетность о незавершенных объемах строительных работ.

Себестоимость строительных работ

Важнейшая часть системы управленческого учета в строительстве — это учет фактических затрат на выполнение работ и сравнения фактических расходов с плановыми.

Данные о плановых расходах программа умеет загружать из большинства сметных программ. В ряде случаев реальное планирование отличается от сметных расчетов и Финоко позволяет внести план непосредственно в бюджет затрат в программе или использовать таблицы Excel. Финоко позволяет вести проектное бюджетирование для контроля плановых и фактических оборотов.

В программе есть возможность одновременно вести учет нарастающим итогом с начала строительства и за отчетный период.

Финоко умеет вести учет затрат кассовым методом или методом начисления, а также использовать эти способы одновременно.

Для контроля затрат на строительных объектах активно используется функционал согласования платежей. Мобильное приложение Финоко дает возможность на объекте строительства зарегистрировать все затраты наличными и ввести заявки на оплату с расчетного счета. Платежный календарь значительно упрощает планирование платежей и ведение расчетов.

Для учета затрат в строительстве программа позволяет создать и настроить под потребности вашего бизнеса статьи затрат:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда производственного персонала;
  • расходы на эксплуатацию машин и механизмов.

Финоко дает возможность для анализа себестоимости строительства, а также сравнение производственной себестоимости по объектам.

Отчет по объекту строительства можно быть настроен под любую структуру затрат, например:

Материальные затраты:

  • основное сырье и материалы;
  • вспомогательные материалы.

Расходы на оплату труда производственного персонала:

  • заработная плата;
  • премии;
  • страховые взносы и страхование от несчастных случаев;
  • выплаты социального характера;
  • питание рабочих;
  • доставка работников до места работы;
  • проживание работников.

Расходы на эксплуатацию машин и механизмов:

  • прямые затраты на эксплуатацию машин и механизмов (топливо, масло);
  • аренда машин и механизмов;
  • техническое обслуживание и ремонт;
  • содержание гаража

Логистические услуги:

  • транспортировка;
  • складские;
  • разгрузочно-погрузочные работы.

Содержание зданий и сооружений, в том числе временных (нетитульных)
Временные здания и сооружения:

  • материальные затраты;
  • аренда сооружений.

Охрана:

  • ФОТ;
  • подъездные пути.

Прочие работы:

  • подключение объекта к системам коммунальной инфраструктуры;
  • технологические присоединения к электрическим сетям.

Коммунальные услуги:

  • электроэнергия;
  • вода;
  • канализация.

Накладные расходы:

  • управленческие расходы;
  • коммерческие расходы.

Прочие расходы:

  • экологические выплаты;
  • прочие расходы производственного характера.

Учет накладных (косвенных) расходов в строительстве

Отчет по косвенным расходам — это детализированный отчет для планирования и контроля фактических накладных расходов. Модуль включает в себя:
Расходы на оплату труда АУП:

  • заработная плата;
  • премии;
  • страховые взносы и страхование от несчастных случаев;
  • выплаты социального характера.

Содержание административных зданий и сооружений

Отчет по коммерческим расходам — это подробный отчет по коммерческим расходам. Входят показатели:
Расходы на оплату труда работников коммерческого отдела:

  • заработная плата;
  • премии;
  • страховые взносы и страхование от несчастных случаев;
  • выплаты социального характера;
  • расходы на рекламу и маркетинг;
  • командировочные коммерческие;
  • представительские;
  • прочие.

Накладные расходы могут распределяться на объекты строительства используя различную базу для распределения (пропорционально объемам выполнения, пропорционально поступлению денег, пропорционального затаратам на оплату труда)

Финансовый результат или рентабельность проектов

Финоко позволяет планировать и контролировать финансовые результаты работы в строительной компании. Особенностью строительного бизнеса является необходимость обеспечения рентабельности строительного объекта и одновременно поддерживать текущую рентабельность за отчетный период. Ряд методов и подходов используются для обеспечения возможности корректного отражения доходов и затрат, а также планирования движения денег в строительных проектах.

Ключевые показатели в строительстве (KPI в строительстве)

Возможности системы Финоко позволяют определить ключевые показатели деятельности в строительной компании. Ввести плановые или целевые значения для KPI и контролировать их фактическое выполнение. Доступ к KPI в строительной компании сотрудникам, ответственным за их выполнение, может быть предоставлен в мобильном приложении.

Сводный отчет собирает данные по всем объектам строительства и компаниям в единую систему показателей и позволяет проводить анализ плана и факта за месяц

Программа позволяет собирать данные о затратах на материалы

Собирает затраты на содержание машин и механизмов

Позволяет собирать и анализировать затраты на персонал и связанные с работниками затраты

Бюджет доходов и расходов по объекту можно формировать как за месяц, так и за весь период ведения строительных работ

Программа позволяет сравнивать показатели работы различных проектов

Система Финоко собирает накладные расходы на управление, маркетинг и содержание общего имущества на отдельных отчетах

Для всех отчетов включая административные расходы устанавливается плановые значения

Состав комплекта для ведения управленческого учета в Строительстве

Базовый набор программных продуктов, настроек и услуг состоит из наиболее часто используемых компонентов, которые необходимы для запуска управленческого учета большинства компаний. Набор не фиксированный и при необходимости можно дополнить или исключить из него отдельный программные продукты или услуги.

Программа Финоко поставляется в двух возможных вариантах (из которых нужно выбрать один): Веб сервис, который установлен в дата центре Поставщика или коробочная версия с возможностью установки на серверах Заказчика. В типовой комплект включена поставка Финоко Веб 1.3, которая позволяет вести учет одного бизнеса и до 3 юридических лиц.

Готовый к работе набор отчетов, описанный в данной статье, значительно ускорит процесс запуска. Комплект содержит шаблоны базовый финансовых отчетов: PnL объекта строительства, БДДС объекта, управленческий баланс. Базовые настройки системы согласования платежей и правила для кассовых операций.

Если необходима загрузка данных из учетных систем на платформе 1С: Предприятие, вам понадобиться Модуль Финоко для 1С. Модуль для обмена данными с 1С — это программа, которая позволяет настроить сопоставление данных бухгалтерского и управленческого учета. В процессе обмена из Финоко в 1С передаются согласованные платежи для создания платежных поручений, из 1С в Финоко передаются расходы и затраты.

Важная часть управления строительством — это финансовое планирование. Данные о плановых затратах можно загрузить в Финоко из Экселя (и такая возможность есть в базовой поставке) или из сметных программ. Если ваша компания формирует сметы для Заказчиков, данные об основных финансовых показателях сметы можно загрузить в управленческий учет для планирования поступления, контроль выполнения объемов, финансового контроля затрат. Данные из сметных программ в систему отчетности может загрузить ETL робот Финоко;

Внедрение программного продукта требует настройки под индивидуальные особенности работы и ведения учета. В базовый комплект включены следующие работы:

  • Настройка шаблонов БДР по объектам и сводного отчета;
  • Настройка шаблонов БДДС по объектам, и системы учета наличных денег и согласования платежей;
  • Настройка системы начисления и выплаты заработной платы до 100 человек.

Общий объем работ 4,5 рабочих дня консультанта и это предварительная оценка, которую нужно уточнить познакомившись с вашим предприятием.

Для Вашего удобства, мы предоставим провести онлайн встречу, на которой мы предоставим всю информацию по работе с «Управленческий учет в строительстве» и сможем обсудить особенности вашего бизнеса.

Нажмите кнопку «ЗАКАЗАТЬ», заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Стоимость комплекта для подключения
Модель Управленческий учет Cтроительство
90 000 рублей
Цена модуляединоразово

Комплект отчетов управленческого учета строительной компании

готовый набор отчетов
готовый набор KPI строительной компании
доступ к базе знаний по упр. учету
возможность адаптировать модель

Финоко: веб сервис 1.3
47 520 рублей
Цена модуляпри оплате за 1 год.

1 Бизнес
до 3 юр. лиц или ИП

доступ к базе знаний
автоматическое обновление
возможность подключить робота
возможность подключить модели

Модуль 1С для веб сервиса
26 400 рублей
Цена модуляединоразово

Модуль для 1С:Предприятия по расчету показателей доходов и затрат для веб сервиса Финоко

Гибкая настройка отчетов в 1С
Простая отправка данных в веб сервис
Отчеты в 1С и через Интернет

Финоко: Робот ETL
48 000 рублей
Цена модуляединоразово

Программа для обмена данными с внешними системами

Загрузка данных из сметных программ через формат АРПС 1.1

Устанавливается на компьютере Заказчика

Загружает данные из сметных программ

Выполняет обмен по расписанию и через файлы обмена