Финоко: Управленческий учет строительства — это набор отчетов для эффективного управления строительным бизнесом.
Ваша компания одновременно ведет несколько объектов? У Вас не одно юридическое лицо? Никак не можете упорядочить и систематизировать работу? Нужно контролировать исполнение ключевых финансовых показателей сметы? Важно вести раздельный учет по объектам строительства и управлять графиком платежей? Много счетов приходит на объекты строительства и нужно согласовывать оплату в мобильных телефонах?
Мы предлагаем автоматизировать ведение управленческого учета строительной компании:
Эталонный набор отчетов «Финоко: Строительство» создан для владельцев и управленцев строительного бизнеса, выполняющих работы одновременно в одном или многих объектах. Программа позволяет решать следующие задачи:
При приобретении программы, вам будет доступные готовые к работе набор отчетов. Система содержит:
«Управленческий учет в строительстве» — это готовый к использованию набор отчетов для эффективного управления строительной компанией, планирования и анализа работы. Модель разработана, с учетом всех особенностей строительного бизнеса.
Кроме бюджетов движения денег и БДР комплект отчетов содержит эталонный набор KPI показателей строительной компании. Все показатели – измеримы. Ключевые показатели доступны для контроля в мобильном приложении. Плановые данные устанавливаются в веб сервисе, а фактические результаты загружаются через сисетму консолидации данных (ETL модуль Финоко)
Внедрение управленческого учета в строительстве на платформе Финоко позволит Вам:
Получаемая отчетность предоставляет возможность сравнивать данные различных периодов, в разрезе факт/план/факт прошлый год. Все измеряется в денежном и процентном эквивалентах.
Принцип системы подразумевает раздельный учет доходов и расходов по объектам строительства и подразделениям. Весь процесс строительства делится на отдельные статьи затрат и прибыли: материалы, машины и механизмы, хранение и т.д.
Помимо затрат по подразделениям, есть и общие расходы, которые относятся ко всему процессу строительства. Они не принадлежат какому-то отдельному направлению. К ним относятся, например: управленческие расходы, коммерческие расходы и др.
Сводный отчет консолидирует информацию по всем объектам. Сводный отчет предназначен для контроля финансовых показателей работы компании или группы компаний за период (обычно месяц, квартал и год).
В сводном отчете выводиться основная финансовая информация о работе группы компаний за период: выручка, поступление денег, прямые затраты на материалы, механизмы и заработную плата, а также косвенные (накладные) расходы.
Программа Финоко позволяет загружать данные о планируемых объемах из сметных программ, из таблиц Excel или вводить вручную. Данные о доходах могут учитываться различными методами в зависимости от условий договоров.
Акты выполненных работ (КС 2 и КС 3) созданные в учетных программах также могут быть загружены в систему и сформировать управленческую отчетность о незавершенных объемах строительных работ.
Важнейшая часть системы управленческого учета в строительстве — это учет фактических затрат на выполнение работ и сравнения фактических расходов с плановыми.
Данные о плановых расходах программа умеет загружать из большинства сметных программ. В ряде случаев реальное планирование отличается от сметных расчетов и Финоко позволяет внести план непосредственно в бюджет затрат в программе или использовать таблицы Excel. Финоко позволяет вести проектное бюджетирование для контроля плановых и фактических оборотов.
В программе есть возможность одновременно вести учет нарастающим итогом с начала строительства и за отчетный период.
Финоко умеет вести учет затрат кассовым методом или методом начисления, а также использовать эти способы одновременно.
Для контроля затрат на строительных объектах активно используется функционал согласования платежей. Мобильное приложение Финоко дает возможность на объекте строительства зарегистрировать все затраты наличными и ввести заявки на оплату с расчетного счета. Платежный календарь значительно упрощает планирование платежей и ведение расчетов.
Для учета затрат в строительстве программа позволяет создать и настроить под потребности вашего бизнеса статьи затрат:
Финоко дает возможность для анализа себестоимости строительства, а также сравнение производственной себестоимости по объектам.
Отчет по объекту строительства можно быть настроен под любую структуру затрат, например:
Материальные затраты:
Расходы на оплату труда производственного персонала:
Расходы на эксплуатацию машин и механизмов:
Логистические услуги:
Содержание зданий и сооружений, в том числе временных (нетитульных)
Временные здания и сооружения:
Охрана:
Прочие работы:
Коммунальные услуги:
Накладные расходы:
Прочие расходы:
Отчет по косвенным расходам — это детализированный отчет для планирования и контроля фактических накладных расходов. Модуль включает в себя:
Расходы на оплату труда АУП:
Содержание административных зданий и сооружений
Отчет по коммерческим расходам — это подробный отчет по коммерческим расходам. Входят показатели:
Расходы на оплату труда работников коммерческого отдела:
Накладные расходы могут распределяться на объекты строительства используя различную базу для распределения (пропорционально объемам выполнения, пропорционально поступлению денег, пропорционального затаратам на оплату труда)
Финоко позволяет планировать и контролировать финансовые результаты работы в строительной компании. Особенностью строительного бизнеса является необходимость обеспечения рентабельности строительного объекта и одновременно поддерживать текущую рентабельность за отчетный период. Ряд методов и подходов используются для обеспечения возможности корректного отражения доходов и затрат, а также планирования движения денег в строительных проектах.
Возможности системы Финоко позволяют определить ключевые показатели деятельности в строительной компании. Ввести плановые или целевые значения для KPI и контролировать их фактическое выполнение. Доступ к KPI в строительной компании сотрудникам, ответственным за их выполнение, может быть предоставлен в мобильном приложении.
Базовый набор программных продуктов, настроек и услуг состоит из наиболее часто используемых компонентов, которые необходимы для запуска управленческого учета большинства компаний. Набор не фиксированный и при необходимости можно дополнить или исключить из него отдельный программные продукты или услуги.
Программа Финоко поставляется в двух возможных вариантах (из которых нужно выбрать один): Веб сервис, который установлен в дата центре Поставщика или коробочная версия с возможностью установки на серверах Заказчика. В типовой комплект включена поставка Финоко Веб 1.3, которая позволяет вести учет одного бизнеса и до 3 юридических лиц.
Готовый к работе набор отчетов, описанный в данной статье, значительно ускорит процесс запуска. Комплект содержит шаблоны базовый финансовых отчетов: PnL объекта строительства, БДДС объекта, управленческий баланс. Базовые настройки системы согласования платежей и правила для кассовых операций.
Если необходима загрузка данных из учетных систем на платформе 1С: Предприятие, вам понадобиться Модуль Финоко для 1С. Модуль для обмена данными с 1С — это программа, которая позволяет настроить сопоставление данных бухгалтерского и управленческого учета. В процессе обмена из Финоко в 1С передаются согласованные платежи для создания платежных поручений, из 1С в Финоко передаются расходы и затраты.
Важная часть управления строительством — это финансовое планирование. Данные о плановых затратах можно загрузить в Финоко из Экселя (и такая возможность есть в базовой поставке) или из сметных программ. Если ваша компания формирует сметы для Заказчиков, данные об основных финансовых показателях сметы можно загрузить в управленческий учет для планирования поступления, контроль выполнения объемов, финансового контроля затрат. Данные из сметных программ в систему отчетности может загрузить ETL робот Финоко;
Внедрение программного продукта требует настройки под индивидуальные особенности работы и ведения учета. В базовый комплект включены следующие работы:
Общий объем работ 4,5 рабочих дня консультанта и это предварительная оценка, которую нужно уточнить познакомившись с вашим предприятием.
Для Вашего удобства, мы предоставим провести онлайн встречу, на которой мы предоставим всю информацию по работе с «Управленческий учет в строительстве» и сможем обсудить особенности вашего бизнеса.
Нажмите кнопку «ЗАКАЗАТЬ», заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Комплект отчетов управленческого учета строительной компании
готовый набор отчетов
готовый набор KPI строительной компании
доступ к базе знаний по упр. учету
возможность адаптировать модель
1 Бизнес
до 3 юр. лиц или ИП
доступ к базе знаний
автоматическое обновление
возможность подключить робота
возможность подключить модели
Модуль для 1С:Предприятия по расчету показателей доходов и затрат для веб сервиса Финоко
Гибкая настройка отчетов в 1С
Простая отправка данных в веб сервис
Отчеты в 1С и через Интернет
Программа для обмена данными с внешними системами
Загрузка данных из сметных программ через формат АРПС 1.1
Устанавливается на компьютере Заказчика
Загружает данные из сметных программ
Выполняет обмен по расписанию и через файлы обмена