Современный мир экономических отношений основывается на конкурентных основах – лидеры устанавливают правила игры. Проведения прогнозирования с использованием детального учета позволяет реализовать стратегию эффективного регулирования и получить рост прибыли. Способов завоевания сегментов рынка имеется множество, но наиболее практичной считается группирование постоянных и переменных издержек и дальнейшее управление ими. В рамках этого, давайте остановимся более конкретно на их классификации, а также существующих методиках их учета.
Подходы к выделению затрат
Затраты компании отражают все аспекты экономической деятельности, а их расчет помогает:
- в ценообразовании получить нижнюю границу по единице изготовленной продукции, рассчитать пороговые объемы продаж;
- идентифицировать все статьи расходования и после проведения технико-экономического анализа найти пути их снижения;
- сравнить свои собственные цены (и с чего они формируются) с аналогичными товарами-субститутами на рынке;
- узнать общие показатели эффективности и провести их качественное исследование.
Выделяют много подходов к группированию издержек, что позволяет объединять (на основе определенных общих признаков) объекты и причинно-следственные связи между ними.
Направления объединения | Формулировка названий подсистем | |
проведения планирования а также утверждение управленческих задач | постоянные | переменные |
производственные | непроизводственные | |
релевантные или предельные | безвозвратные | |
вычисления себестоимости, прибыльности размерности запасов | входящие | потребленные |
прямые | косвенные | |
основные | накладные | |
контроля и регулирования | нормируемые | ненормируемые |
учтенные | непланируемые | |
регулированные | нерегулируемые |
Такая видовая разнообразность применяется не спроста – уникальность каждого производственного процесса требует принятие решений все время. На сегодня статьи ресурсозатрат в организациях формируются не по принципу рациональности, обеспечения высоких финансовых результатов работы или стимулирования их работников к эффективному выполнению поставленных задач. Первоначально менеджмент основывается на политике цен своих конкурентов, и лишь потом – на поиске внутренних резервов получения конкурентных преимуществ. Мы же считаем, что более правильным является построение действенного механизма учета затрат, что позволит снизить себестоимость товара и установить рациональное соотношение между составляющими.
Вместе с этим, к преимуществам можно отнести и возможность получения информации:
- соотношение цены и финансового результата;
- расчет показателей тактического и оперативного планирования;
- прогнозирование непредвиденных расходов.
Ориентируясь на наличие взаимосвязи между масштабами производства и расходами по ним давайте более конкретно поговорим о постоянных и переменных разновидностях.
К постоянным будут относиться те, чей размер не зависит от количественных параметров произведенной продукции. Таким образом, даже если объем минимальный или же производственные линии загружены под завязку – будем иметь одинаковое значение. В случае, когда происходит явное изменение в фирме, связанные с капитальным притоком, их размер будет скачкообразно изменен, и до следующих вливаний не измениться. К таким можно отнести амортизационные отчисления по недвижимому имуществу либо арендная плата за эксплуатацию складских помещений, платежи за электроэнергию, водопровод, зарплаты по административным должностям.
В тоже время переменными считаем те, значение которых на прямую пересекается с количеством продукции. Например: сырье, упаковка готового товара. В рамках этих затрат выделяют такие подгруппы:
- пропорциональные (относительные изменения двух параметров равно) – основные материалы, комплектующие;
- прогрессивные (темп прироста расходов гораздо выше объема производства) – оплата аккордно-премиальных зарплат;
- регрессивные(увеличение количества выпуска единиц не приводит к аналогичным изменениям по траттам) – поточный ремонт инструментария и оборудования.
Соотнося эти группы по конкретной фирме, вы можете влиять на экономическую составляющую политики работы, ведь себестоимость выражает численную интерпретацию всех издержек, деленную на единицу товара. При этом если переменные учитывать просто, то как разделить постоянные и в каком долевом отношении – задача не из легких, ведь на одной площади создается разнообразный ассортимент. Многие считают, что делать этого не нужно, поскольку в бюджет вносятся обобщенные значения, и это никоем образом не повлияет на конечный результат прибыли. Но что же делать, если выручка есть, а платежеспособности или дохода нет? Ответ на этот вопрос и кроется в применении анализа издержек по кластерам.
Обратите внимание, что очень часто стали применять данные понятия в некой иной градации– с учетом отношения к временному фактору. Действительно, если посмотреть на проблему не с точки зрения описания явлений, а как идентификацию связей между ними, то выходит, что все затраты являются относительно приближенными к той или иной группе. Кроме этого, на практике существует ряд особенностей:
- расход материала производства зависит от качества сырья, технологий, и модернизации оборудования;
- ассортимент постоянно меняется, и в зависимости от цвета или формы возможны отклонения от условности по теоретическим подсчетам.
Исходя из этого мы считаем, что логика построения процесса к той или иной подсистеме должна строиться на:
- условно-постоянные– не зависят от количества, но связаны с временным параметром;
- условно-переменные– прямо пропорциональны числу выработки и не обусловливаются фактором часа.
Оценивания сложности динамической системы через призму эффективности – главный ориентир при построении задач в планирование деятельности организации. Исходя из этого, представляем вам перечень принципов, которые целесообразно использовать при формировании результатов:
- системность;
- комплексность;
- рациональность;
- охват всех действий;
- объективность;
- отраслевая спецификация.
Расчет минимума по цене
Информацию, которую вы получили при сведении воедино всех статей затрат можно смело применять при корректировке ценообразования. Главная цель заключается в формировании маркетинговой стратегии завоевания рыночных позиций, которая базируется на обосновании критично допустимого уровня по снижению ценны. Это основа всего финансового анализа, так как зная базу можно узнать и выгоду, сравнив с конкурентами. По нашему мнению, проводить нужно в несколько этапов:
- Формирование управленческого решения в рамках соотношения между максимально допустимым объемом изготовления продукции и возможностью их продать.
- Идентификация и подсчет постоянных и переменных трат.
- Оценивание совокупных расходов организации на производство товара.
- Принятие решения касательно какие постоянны затраты возможно ликвидировать либо уменьшить. Согласование с целевыми направления работы на планируемый период.
- Построение формульного выражения Цена = переменные + минимизированные постоянные + дополнительные.
- Поиск оптимального соотношения между составляющими и утверждение допустимого порога снижения.
Так мы получаем экономически обоснованную стоимость и возможность не нарушая точку безубыточности проводить маркетинговые манипуляции: скидки, акции, сезонные распродажи.
Менеджмент распределения
Немаловажным является не только распределить расходные составляющие, но и применить правильную управленческую модель, которая оперативно даст нужный эффект: скрытые резервы, нерациональность в использовании, стратегические ориентиры, параметрическое прогнозирование. Традиционные системы калькуляции строятся на двух подходах:
Распределение тратт базируется на потребностях, которые возникают на всех этапах производства и реализации продукции. Поэтому управление проводиться без искривления результатов и позволяет адекватно учитывать накладные статьи.
Структурно это выглядит так:
- определение основных направлений, по которым работает фирма;
- по каждой ветки группируются расходы и определяется источники их происхождения;
- получение сводных данных по причине «затраты – вид деятельности»
Такой причинно-следственный принцип управления имеет свои преимущества: вы можете в любой момент приостановить какую-то часть бизнеса, либо увеличить масштабы производства по ней. Также посчитать основные финансовые показатели отдельно – прибыльности, рентабельности, эффективности и т.д.
Второе направление основывается на объединении производственного и финансового учета с целью регулярного мониторинга в системе координат «производство-объем-прибыль». Таким способом можно поделить тратты на производственные и непроизводственные, что предоставит возможность более детально проанализировать влияние групп затрат на прогнозируемое получение маржинального и чистого дохода. А система учета сумм покрытий позволяет формировать идеологию производства иным способом – производим столько, на сколько есть средств, а не по потребностям продаж.
Третьим подходом считается «ограниченная себестоимость» – калькулирования прямых затрат. Учет только производственных издержек позволит увидеть реальную ситуацию, а постоянные учтутся в балансе (в разделе «возмещение с выручки»).
Сегодня рынок требует от бизнеса функционировать по закону «выживает сильнейший». Независимо от того, чем именно вы занимаетесь, мы поможем вам выстроить адекватную модель управления расходами путем их систематизации и нахождения наиболее выгодной пропорции взаимоотношения.
Веб сервис Финоко позволяет группирование постоянных и переменных издержек на основе данных бухгалтерской программы, например 1С: Бухгалтерия.