На сегодняшний день существуют три основных параметра, с помощью которых можно получить общее представление о финансовой ситуации в компании. Они все связаны между собой, но более подробную картину можно увидеть, ориентируясь на бюджет по балансовому листу (ББЛ).
Предназначение
Получение информации о расходах и доходах способствует демонстрации общей картины соотношения выручки, а также имеющихся расходах. Зачастую берется определенный период, чтобы спрогнозировать возможные затраты в течение того же периода, но уже в следующем году. Все поступления на счет, необходимые оплаты наглядно показывают передвижение денежных средств. Это помогает определиться с правильностью действий компании и сделать определенные выводы. Показатели информируют об имеющихся активах предприятия. Кроме того, можно сразу понять результативность их использования, определиться со способами финансирования.
Основные показатели очень сильно взаимосвязаны. Правда, между всеми статьями существуют расхождения в сумме и периоде. Подобная разница сразу же отображается в общем балансе прогнозирования. Имея на руках итоги всех трех бюджетов можно получить общую картину дел предприятия, а значит, держать ситуацию всегда под контролем.
Для выполнения плана бухгалтерия предоставляет информацию по всем счетам. Дальше подбиваются итоги, чтобы увидеть общую картин по балансовому листу. Такой способ помогает контролировать движение активов и пассивов организации. Зачастую он формируется на одинаковые периоды с основным показателем. Предпочтительнее всего брать годовой промежуток времени или полгода. Период при более подробном распределении может состоять из поквартального, а также ежемесячного итога. Формируется ББЛ на основании дохода, который периодически поступает, необходимых расходов, постоянного движения денежных средств, а также учитываются капитальные вложения. Берется всегда один определенный период, чтобы понять истинную картину дел. Это необходимо для ведения контроля за деятельностью компании. Помимо этого, чтобы постоянно повышать и улучшать результативность организации, а также для поддержки баланса между активами и источниками финансирования. В результате получается комплексный анализ по всем финансам.
На основании полученной информации можно спрогнозировать устойчивость компании в будущем. Все потому, что сразу вычисляются параметры общей ликвидности, рентабельность, структурированность капитала и устойчивость денежной деятельности.
Формирование ББЛ для любой фирмы является важным моментом. Если же компания имеет несколько подразделений, то каждое из них может выполнять собственное планирование деятельности. Группы, имеющие свой баланс, формируют отчет для каждой группы и общий для головного подразделения. Получается, для каждой фирмы создаются планы о доходах и расходах, а также отчеты и соответствующие прогнозы.
Формирование
Для создания ББЛ потребуется:
- Разработка плана счетов по бюджету. За основу можно взять информацию из бухгалтерского учета. Для сбалансирования активов и пассивов следует использовать данные по счетам.
- Если имеются подразделения, потребуется создать определенный регламент для предоставления их отчетов и прогнозов по балансу к определенному сроку.
- Для ведения четкого контроля нужно задать период предоставления фактической информации по бюджету.
- Холдинговые структуры также требуют создания правил, в соответствии с которыми будут предоставляться отчетные данные и формироваться прогнозы по балансу.
Правильным решением является доведение полученного результата отчетности по всем бюджетам до автоматического режима. Подобная систематизация облегчила бы часть работы, связанной с формированием планов по балансовым показателям и другим вспомогательным операциям.
Исполнение
Важно обратить свое внимание на выполнение планов относительно балансовой отчетности и прогнозов по нему. Ведь это инструмент для управления организацией. Постоянное отслеживание финансовых планов, к примеру, один раз в квартал, вполне, могут показать истинную картину. Имеющиеся нюансы нужно анализировать и при необходимости устранять, принимая соответствующее решение.
Сервис Финоко
С помощью нашего сервиса можно систематизировать и довести до автоматизации основные финансовые показатели.
- Информация, о поступаемых финансах и необходимых расходах.
- Понять передвижение денежных средств.
- Увидеть общую картину по балансовому листу.
С нашей помощью можно легко и просто вести контроль за всеми аспектами финансового планирования компании. Формировать бюджет по отдельным подразделениям, а также выполнять контроль и управление главной организацией. Это поможет компании снизить затраты, а также время, потраченное на финансовое планирование. Здесь быстро идет оперативная работа по управленческой отчетности, что способствует успеху финансовой деятельности любой организации.
Главная задача каждого предприятия — получение прибыли в результате определенной деятельности, связанной с финансами. Получается, целью является управление процессом прибыли с помощью определенных аспектов планирования. Благодаря чему можно рационально использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Для этого руководитель предприятия должен получать своевременно отчеты, чтобы видеть общую картину деятельности и прогнозировать по имеющейся информации будущее своего предприятия. Поэтому получение данных своевременно и со стопроцентной достоверностью является важным моментом. Именно поэтому следует обратиться к нам, чтобы управление финансами было эффективным и максимально выгодным.