Ваш ресторан не приносит ту прибыль, которую Вы ожидаете? Постоянно испытываете сложности в составлении ежедневных отчетов? Не можете грамотно проанализировать работу в целом и понять, где произошел сбой? Не можете 24/7 находиться в заведении и отслеживать работу? Мы предлагаем исправить ситуацию. Готовая модель: «USAR: Управленческий учет ресторана» при использовании веб-сервиса ФИНОКО избавит Вас от трудностей.
«USAR: Управленческий учет ресторана» — это наилучшая практика для проведения анализа и контроля деятельности вашего заведения. В состав модели USAR включены: бюджет ресторана, сводный отчет для управленцев, набор всех ключевых экономических показателей для успешного принятия управленческих решений.
Готовая модель управленческого учета является идеальным инструментом для ведения бизнеса:
Чтобы грамотно и правильно принять решение в той, или иной ситуацией, руководитель должен обладать информацией. В этом и помогает система управленческого учета. Продуманные и проверенные временем показатели, дают четкую оценку работы, независимо от периода времени. Бюджетирование в ресторане позволяет осознанно планировать деятельность и контролировать работу.
Без применения подобранных показателей, нужно потратить уйму времени, для того, чтобы собрать данные. Для получения всей информации и проведения анализа, Вам нужно учесть абсолютно все нюансы. Но! Не исключен человеческий фактор, какой-то момент все равно будет упущен. Также, не гарантированы отсутствия ошибок.
Если у Вас не один ресторан, а сеть? Тогда ситуация становится еще сложнее. Задача получить быстро достоверную информацию о деятельности сводится к нулю. А любое отсутствие управленческого учета, приводит к сложностям в работе и банкротству.
Решение есть. Готовая модель «USAR: Управленческий учет ресторана» обеспечит:
Показатели эффективности (KPI) – это результаты работы ресторана в целом и каждого подразделения. Их задача: помочь в реализации поставленных целей и задач.
При использовании показателей, управленческий персонал может провести достоверный анализ полученных результатов. Оценить на каком этапе находится заведение, и принять правильное решение.
Показатели помогают производить контроль над работой персонала, подразделений и ресторана в целом. Дают точную оценку принятых решений в ведении управленческого учета.
Все полученные данные – это способ достижения цели. Они помогают в планировании и изменение текущей работы в процессе достижения поставленных задач.
Также, они помогают построить идеальную систему управления персоналом. Полученная картина оказывает помощь в выстраивании системы поощрения и мотивации персонала.
Рассматривая цели, можно выделить различные показатели. В ресторанной деятельности их используют для получения результата действий всех сотрудников. К примеру, задача – повысить средний чек на одно посадочное место. Берем конкретный период времени и необходимо повысить его с 500 рублей до 1000 рублей. В таком случае, показатель эффективности – это средний чек на одно посадочное место.
USAR (Uniform System of Accounts for Restaurants) – это международный стандарт управленческого учета в ресторане и его анализа. Принцип основан на работе показателей эффективности.
Ресторанный бизнес во все времена считался очень привлекательным. Но в тоже время он очень сложный. Нельзя упускать ничего из вида для привлечения успеха. Благодаря управленческому учету по стандарту USAR, можно легко и просто принять правильное решение.
Управленческий учет по стандарту USAR предназначен всем собственникам и управляющим ресторанного бизнеса, которые:
Управленческий учет помогает в принятии решений и проведении анализа:
Принцип управленческого учета по стандарту USAR – это раздельный учет прибыли и затрат, как по всему ресторану, так и по каждому подразделению. Построение бюджетов ресторана от уровня отделов до предприятия в целом. Для успешного анализа, следует учитывать все элементы по отдельности.
Но есть и другой вид затрат, которые учитываются совместно. Например, административные, коммерческие затраты, расходы на заработную плату персонала, на маркетинг и др.
Сводный отчет. Это результат оперативной деятельности по ресторану в целом. То есть, все метрики, которые учитывались по отдельности, объединяются в одну общую картину. Включены следующие показатели:
Доходы – это та выручка, которую мы получили от работы ресторана:
Если рассматривать прибыль более детально, то рекомендуется разделить показатели эффективности по группам. Их можно рассматривать, как долю общего дохода, так и в денежном выражении. В первую очередь, это необходимо для детального анализа.
Себестоимость продаж — Рассчитать себестоимость продаж в ресторане достаточно сложно. Это не просто расчет необходимого сырья, к примеру, на одно блюдо. Сюда также включаются все энергозатраты, трудоемкость, оплата персонала. Поэтому, лучший способ определения – это показатели:
Оплата труда – это обширное понятие. Сюда входит не только заработная плата, но и премии, дополнительные выплаты, бонусы и прочее. Ресторан не может существовать без данной категории расходов. Нет персонала – нет деятельности. В данный раздел входят группы:
Операционные расходы – это необходимые расходы, без которых невозможно выполнять работу ресторана. Грубо говоря, они не зависят непосредственно от процесса производства, но без них никуда:
Неуправляемые расходы – эти расходы невозможно сократить. Каждый месяц они остаются неизменными и необходимыми:
Операционная прибыль.
Это денежный итог от всей деятельности ресторана. Другими словами, чистая прибыль до уплаты налогов, займов, кредитов и иных расходов.
Операционный отчет предназначен для подробного анализа в проведении управленческого учета ресторана. Как мы уже отметили ранее, управленческий учет в ресторане важен для дальнейшего успеха в работе. Делится на показатели:
Себестоимость продаж по разделу питание:
Общие и административные расходы. Это расходы на административный персонал, который не связан с производственным процессом.
Отличительной чертой модели является отсутствие деления общих затрат на деятельность операционных подразделений. Общие затраты относятся на финансовый результат фирмы и отражаются в сводном отчете.
Операционные метрики. Помогают проводить анализ операционной эффективности ресторана. Выделяют следующие показатели эффективности:
Структура доходов, %:
Расходы на продажу. Каждый ресторан хочет и должен получать прибыль. Но прибыли не бывает без затрат. В данной группе идет учет по показателям:
Средний чек. Методов расчета среднего чека огромное количество. Каждый управленец выбирает для себя то, что подходит именно ему. По сути, это прибыль, которую мы получаем от продажи этих групп:
Оборачиваемость запасов – это деньги, которые выведены из оборота, с дальней целью получения прибыли. К вопросу запасов всегда стоит относиться ответственно. Не стоит забивать склады, когда спроса нет на определенную продукцию. И нужно держать запасы продукции, которая продается регулярно:
Анализ доходов. Это важная часть в управленческом учете ресторана. Анализирование позволяет решать ряд вопросов, связанных с деятельностью в целом. Своевременность дает возможность не упустить нюансы в управлении. В стандарте USAR, здесь учитываются следующие показатели:
Сводный отчет
предназначен для обеспечения руководителей и собственников необходимой информацией о результатах операционной деятельности. Для управления сетью ресторанов есть возможность сравнения результатов операционной деятельности различных объектов.
Для управления сетью ресторанов есть возможность сравнения результатов операционной деятельности различных объектов.
Операционный отчет по каждому ресторану предназначен для детального анализа и управления. Отчет формируется за месяц и предоставляет собой бюджет доходов и расходов (или PnL)
Ежедневный отчет о движении денег в ресторане сопоставляет данные в POS системе, информацию пробитую по кассе с фактической информацией кассира. Позволяет вести учет движений по всем видам платежей. Дает возможность контролировать расходование наличных из кассы.
Для управления сетью ресторанов есть возможность сравнения результатов операционной деятельности различных объектов.
Комплект для ведения управленческого учета ресторана построен на базовом комплекте отчетов Финоко: USAR. Использование эталонного комплекта отчетности значительно ускоряет процесс внедрения. Если в вашей компании уже есть сложившиеся практика ведения учета всю структуру и исторические данные можно загрузить из Excel таблиц и вам не понадобиться эталонный комплект отчетности.
Для ведения учета необходим набор программных продуктов:
Работа с программой ведется в Веб-сервисе ФИНОКО если данные размещаются в дата центре поставщика, либо в программном продукте Финоко Корп, с возможностью установки на серверах Заказчика (коробочная версия). В базовый комплект поставки включена версия Финоко веб 1.3 в которой можно вести до трех юридических. При необходимости ведения большего количества, нужно выбрать соответствующий пакет. Коробочная версия программы поставляется без ограничений по количеству юридических лиц в группе компаний.
Интеграция с POS системами выполняется при помощи компонента Финоко Робот ETL, который размещается на серверах Заказчика и осуществляет передачу и сопоставление данных из POS систем. Базовый набор включает стоимость программы Робот ETL и набор для подключения к популярным POS система: iiko, r_keepr, Micros, Tillypad.
Интеграция с программными продуктами на платформе 1С выполняется при помощи модуля Финоко для 1С: Предприятие. Модуль интеграции входит в стоимость стандартного пакета поставки и дает возможность обмениваться данными с бухгалтерскими программами на платформе 1С: Предприятие 8.3
Несмотря на большое количество одинаковых процессов в каждом предприятии есть особенности, которые необходимо учесть в процессе внедрения системы управленческого учета. Базовый набор включает 3 дня работы консультантов по предварительной настройке системы под особенности вашего бизнеса и это может включать:
Точную оценку стоимости внедрения можно оценить только после знакомства с вашим бизнесом.
Для удобства, мы провести онлайн встречу и показать особенности работы со стандартом USAR: Управленческий учет ресторана. Во время встречи мы сможем обсудить детали и предложить уточненный расчет, который позволит в полной мере воспользоваться возможностями Финоко.
Жмите кнопку «ЗАКАЗАТЬ», заполняйте форму заявки, и мы свяжемся с Вами в течение рабочего дня.
Финоко: Управленческий учет ресторана
Готовая к работе модель управленческого учета ресторана по международному страндарту
готовый набор отчетов
готовый набор KPI ресторана
возможность работы с сетью ресторанов
доступ к базе знаний
возможность адаптировать модель под ваш ресторан
Добавляется в Робот ETL
Загрузка выручки по чекам
Загрузка количества гостей, чеков, блюд
Загрузка себестоимости блюд
Управление мэпингом данных
Настройка расписания
Загрузка данных:
Добавляется в Робот ETL
Загрузка выручки по чекам
Загрузка количества гостей, чеков, блюд
Загрузка себестоимости блюд
Управление мэпингом данных из r_keeper и StoreHouse
Настройка расписания обмена
Загрузка данных:
Финоко: Платформа для управленческого учета
1 Ресторан
до 3 юр. лиц или ИП
в дата-центре Поставщика
доступ к базе знаний
автоматическое обновление
возможность подключить робота
возможность подключить модели
Настройка коннекторов
Управление расписанием обмена данными
Руководство по настройке расписания
Возможность подключения к SQL, WEB API
Возможность загрузки из xlsx, xml, csv, txt, json
Загрузка показателей, транзакций, рабочего времени сотрудников, создание заявок на оплату
На сервере Заказчика
Кол. Ресторанов не ограничено
До 20 пользователей
Любое кол. юридических лиц
Установка на сервере Заказчика
Планирование и Бюджетирование
Казначейство и платежный календарь в группе компаний
Ручные операции и автоматические транзакции
Персональные панели KPI показателей
HR модуль (до 1000 сотрудников)
Расширенная настройка прав
Прогнозирование и предиктивная аналитика