USALI Управленческий учет гостиницы по международному стандарту

Приобретая модель «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту», вы получаете все необходимое для изучения стандарта и запуска системы управленческого учета в отеле:

  • Полный набор отчетов в точном соответствии со стандартом;
  • Возможность использовать отчетность на русском, английском и итальянском языке;
  • Описание и инструкцию по составу показателей на русском и английском языках;
  • Методические материалы по работе со стандартом USALI;
  • Шаблон настроек по сопоставлению бухгалтерского учета и отчетности USALI (только для РСБУ).
Стоимость модели 60 000 рублей единоразово
Стоимость модели 60 000 рублей единоразово
Коротко о стандарте

Система стандартов управленческой отчетности в гостиничной индустрии USALI — Uniform Systemof Accounts for the Lodging Industry была создана для анализа деятельности отеля. USALI описывает принципы планирования и контроля основных показателей деятельности, а также для сравнения показателей работы различных отелей между собой.

В качестве основных преимуществ внедрения USALI следует отметить:

  • получение данных в формате, общепринятом для гостиничного бизнеса;
  • формирование отчетности, понятной иностранным собственникам и инвесторам;
  • формирование отчетности, по результатам которой можно сравнивать показатели между собственными объектами, а также с показателями подобных объектов в других странах;
  • привлечение финансирования (кредиторы более охотно и по привлекательной ставке готовы предоставлять ресурсы бизнесу с прозрачным и понятным учетом и отчетностью);
  • планирование и оценка результатов деятельности каждого подразделения и сравнение показателей с аналогичными в отрасли.

Модель «USALI — Управленческий учет гостиницы» возможно приобрести для использования в Веб сервисе ФИНОКО  или ФИНОКО Модуль для 1С

Подробнее о стандарте управленческая отчетность гостиницы на сайте USALI.ru

Структура USALI

Отчетность, получаемая согласно стандарту USALI, позволяет анализировать данные текущего, будущего и прошедшего периода в разрезе факт/план/факт прошлый год. Как в денежном эквиваленте, так и в процентном соотношении.

Базовый принцип USALI — ведение раздельного учета доходов и расходов по центрам ответственности – подразделениям, создающим добавленную стоимость бизнеса — номерной фонд, ресторан и бар и др. Весь отель разделяется на подразделения, каждое из которых отвечает за свой блок доходов и/или расходов.

Помимо расходов по каждому департаменту, в каждом гостиничном предприятии есть общие расходы, которые относятся ко всему гостиничному комплексу. Такие расходы невозможно отнести к какому-то одному отделу — ресторану, лобби бару или службе горничных, например. К таким затратам относятся административные расходы, связанные с общим управлением,маркетинговые расходы, расходы на инженерию и коммунальные платежи.

Состав отчетности:

1 Раздел — Операционные отчеты

1.1 Сводный отчет. Предназначен для обеспечения менеджмента необходимой информацией относительно результатов операционной деятельности облегчения сравнения результатов операционной деятельности различных гостиничных объектов. Включает следующие показатели:

  • Операционные доходы.
  • Расходы подразделений.
  • Эксплуатационные расходы.
  • Неоперационные доходы и расходы.
  • Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации.
  • Резервы на замену.
  • EBITDA за минусом запаса замены.
  • Производственные показатели: загрузка (OCC), среднедневной тариф (ADR), средний доход(RevPAR).

1.2 Операционные отчеты. Классификация доходов и расходов включает значимые категории доходов и расходов департаментов, которые утверждены в единой системе счетов USALI:
1.2.1 Проживание — доходная часть делится на доходы от индивидуального и группового размещения, прочие доходы; расходы делятся подробно: зарплата по отделам, затраты,связанные с зарплатой, прочие затраты подробно по статьям расходов; итог — прибыль подразделения.
1.2.2 Питание и напитки — доходная часть делится на доходы по отделу питания и доходы от напитков, прочие доходы; расходы делятся подробно: зарплата по отделам, затраты, связанные с зарплатой, прочие затраты подробно по статьям расходов; итог — прибыль подразделения.
1.2.3 СПА и Фитнес-центр — доходная часть делится на доходы по процедурам (уход за волосами, уход за кожей, фитнес и т. д., прочие доходы; расходы делятся подробно: зарплата по отделам, затраты, связанные с зарплатой, прочие затраты подробно по статьям расходов; итог — прибыль
1.2.4 Парковка — доходная часть делится на доходы от самостоятельной парковки и парковки служащим, прочие доходы; расходы делятся подробно: зарплата по отделам, затраты, связанные с зарплатой, прочие затраты подробно по статьям расходов; итог — прибыль

1.3. Общие. Расходы делятся подробно: зарплата по отделам, затраты, связанные с зарплатой, прочие затраты подробно по статьям расходов согласно разделам:
1.3.1 АУП и общие
1.3.2 ИТ и связь
1.3.3 Продажи и маркетинг
1.3.4 Содержание имущества
1.3.5 Коммунальные
1.3.6 Не операционные доходы и расходы
1.3.7 Прачечная (собственная)
1.3.8 Обеды сотрудников
1.3.9 Заработная плата (сводно)

2. Раздел — Финансовые.

Отчеты формируются согласно консолидированной финансовой
отчетности организации РФ:

2.1 Баланс: Активы (текущие активы, внеоборотные активы, прочие активы), Обязательства и Имущество собственника (текущие обязательства, долгосрочная задолженность)
2.2 Отчет о прибылях и убытках: Доходы, Расходы, Прибыль, Налог на прибыль, Чистая Прибыль
2.3 Совокупный доход — в данном отчете отражаются по типам прибыли: Нереализованнаяприбыль на имеющиеся в наличии для продажи высоко ликвидые ценные бумаги, корректировки при реклассификации чистой прибыли, нереализованные доходы от имеющихся для продажи ценных бумаг, корректировки при пересчете иностранной валюты, корректировки минимальных пенсионных обязательств, уменьшение (увеличение) налога на прибыль, относящиеся к статьям прочего совокупного дохода
2.4 Движение капитала — движение финансовых потоков по статьям: Чистый доход, Начисленные дивиденды, Изменение в нереализованной прибыли (убытках), Чистые поступления от продажи акций, Приобретение казначейских ценных бумаг, Прочие
2.5 Движение денежных средствах (прямым и косвенным методом) — движение денежных
средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности

3. Раздел — Показатели деятельности.

Позволяют собственникам и менеджменту анализировать операционную эффективность гостиницы. Они являются полезным инструментом по контролю соответствующих доходов, а также расходов предприятия в зависимости от бизнес-активности, путем сравнения показателей с бюджетом, средними в индустрии или конкурентами.

3.1 Показатели проживание: структура доходов в % по видам доходов, среднедневной тариф по видам проживания (индивидуальный, групповой); структура номерного фонда (всего номеров, закрытые на сезон, закрытые на продолжительное время, в длительной аренде, доступные
номера); статистика занятости номеров (по видам проживания); количество проживающих гостей по видам проживания; статистика на занятые и доступные номера
3.2 Показатели питание и напитки: структура доходов по видам (по объектам, от банкетов, в номерах и т. д.); средний чек по типам доходов (питание, напитки, рестораны и бары, питание по объектам и т. д.); структура затрат продаж на питание и напитки; оборачиваемость запасов по
видам; структура доходов ( доход ресторана на доступное место, доход ресторана на посетителя, доход на количество проданных групповых номеров и т.д.)
3.3. Показатели СПА и фитнес-центр: структура доходов по видам выручки ( уход за волосами, уход за кожей, фитнес и т. д.); выручка на 1 кв.м. по процедурам; доход от лечения на оду лечебную комнату; доход от лечения на количество процедур; выручка салона на посадочное место; оздоровительный Клуб / Спа Операционные показатели: структура расходов.