Модель: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» — это всё необходимое для управления гостиницей или сетью отелей на основе лучших практи системы USALI 12 редакции.
Хотите, чтобы прибыль отеля была больше? Много времени уходит на подготовку отчетов? Не справляетесь с потоком ежедневных событий, которые нужно отразить в системе? Не до конца уверены, какие именно показатели деятельности отеля нужно проверять? Модель USALI не просто сэкономит Ваше время. Она включает набор проверенных временем отчетов и показателей для анализа деятельности. Понимание всеми сотрудниками, что именно анализировать и проверять позволит все подразделениям внести свой вклад в достижение поставленных целей. Благодаря автоматизации очетности, управление гостиницей будет грамотным, решения руководства понятными и своевременными, а деятельность отеля в целом и всех подразделений прозрачной для собственников, руководства и сотрудников.
Приобретая модель «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту», вы получаете все необходимое для изучения стандарта и запуска системы управленческого учета в отеле:
Стандарт USALI 12 создан для собственников и управляющих гостиничного бизнеса, управляющих одним, или группой отелей, направленных на выполнение задач:
Приобретая модель «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту», Вы получаете все необходимое для изучения стандарта и запуска системы управленческого учета в отеле:
Коротко о стандарте.
Стандарт USALI (The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry) — это единая система счетов в гостиничном бизнесе. История международного стандарта началась в 1926 г. и до сегодняшнего дня, является самой удобной системой отчетности. В июле 2024 года вышла новая редакция USALI 12 и система Финоко полностью поддерживает новую версию. Модель Финоко разработана, с учетом лучших практик и подходов к управленческому учету гостиницы по международному стандарту.
Для успешной работы гостиницы, важно учитывать абсолютно все. Главным моментом является то, что работы всех подразделений, должны быть измеримы. С помощью показателей, легко и просто провести анализ гостиницы и выявить отклонения. В результате, быстро приняв грамотное управленческое решение, мы изменим работу отеля в лучшую сторону.
Целевая аудитория, для кого предназначена модель, не ограничивается нижеуказанными критериями, в гостиничной индустрии:
Система стандартов управленческой отчетности в гостиничной индустрии USALI — Uniform Systemof Accounts for the Lodging Industry была создана для анализа деятельности отеля. USALI описывает принципы планирования и контроля основных показателей деятельности, а также для сравнения показателей работы различных отелей между собой.
В качестве основных преимуществ внедрения USALI следует отметить:
Отчетность, получаемая согласно стандарту USALI, позволяет анализировать данные текущего, будущего и прошедшего периодов в разрезе факт/план/факт прошлый год. Как в денежном эквиваленте, так и в процентном соотношении.
Базовый принцип USALI — ведение раздельного учета доходов и расходов по центрам ответственности – подразделениям, создающим добавленную стоимость бизнеса — номерной фонд, ресторан и бар и др. Весь отель разделяется на подразделения, каждое из которых отвечает за свой блок доходов и/или расходов.
Помимо расходов по департаментам, в каждом гостиничном предприятии есть общие затраты, которые относятся ко всему гостиничному комплексу. Их невозможно отнести к какому-то одному отделу — ресторану, лобби бару или службе горничных, например. К таким затратам относятся административные расходы, связанные с общим управлением, маркетинговые расходы, расходы на инженерию и коммунальные платежи.
Сводный отчет. Предназначен для обеспечения менеджмента необходимой информацией, относительно результатов операционной деятельности. Для облегчения сравнения итогов различных гостиничных объектов. Включает следующие показатели:
Операционные отчеты. Классификация включает значимые категории доходов и расходов департаментов, которые утверждены в единой системе счетов USALI:
Финансовые отчеты. Отчеты формируются согласно консолидированной финансовой отчетности организации РФ:
Показатели деятельности. Позволяют собственникам и менеджменту анализировать операционную эффективность гостиницы. Они являются полезным инструментом по контролю соответствующих доходов, а также расходов предприятия, в зависимости от бизнес-активности. Это происходит путем сравнения показателей с бюджетом, средними в индустрии или конкурентами.
Ежедневный отчет о продажах (Daily Revenue Report) — автоматически формируется на основе данных служб и содержит информацию о выручке за каждый день работы гостиницы
Операционный отчет департамента проживание — содержит исчерпывающую информацию о доходах и затратах подразделения в форме бюджета за месяц
Бюджет административных и управленческих затрат — позволяет планировать и контролировать затраты на управление отелем
Бюджет затрат на продажи и маркетинг — объединяет бюджет затрат на продажи и продвижение услуг отеля
График работы — система планирования потребности в персонале на основе данных о загруженности отеля, система планирования смен и расчет плановых затрат на персонал
Базовый комплект поставки — это набор программ и услуг на основе нашего опыта решения учетных задач. В каждом отдельном проекте внедрения подпирается уникальный набор, который формируется в зависимости от поставленных задач и набора используемых программ с которым необходимо выполнить интеграцию.
Для автоматизации управленческой отчетности по системе USALI необходима программа Финоко. Вы можете выбрать вариант для работы в «облаке» Веб-сервисе ФИНОКО, или с возможностью установки на сервере гостиницы ФИНОКО: Корпоративная версия. В базовый комплект входит версия Финоко Веб 1.3.
Основа оперативного учета гостиницы — это система учета операций по бронированию и размещению гостей. Программа Финоко позволяет загружать данные из PMS и HMS систем с использованием программного компонента Финоко Робор ETL. Для которого необходимо приобрести модули обмена для нужной вам информационной системы. Например: Опера, 1С-Отель, Bnovo, TravelLine, Logus и множество других. В комплект поставки входит программа Робот ETL и один комплект интеграции с любой PMS системой из списка поддерживаемых интеграций.
Департамент FnB использует в работе POS системы автоматизации работы ресторанов и для автоматического формирования отчетности в Финоко они так подключаются. Например: iiko, r_Keeper, 1С: Общепит, Tillypad. Типовой комплект поставки включает набор для подключения к ресторанной системе.
Данные бухгалтерского учет можно подключить при помощи ФИНОКО Модуль для 1С, который позволят настроить систему сопоставления данных между системой бухгалтерского учета и международной системой учет USALI.
Планирование движения денег, согласование заявок на оплату, ведение платежного календаря и автоматическое формирование бюджета движения денежных средств ведется в модуле Финоко: Казначейство.
Планирование потребности в персонале, контроль фактически отработанного времени сотрудниками, формирование табеля учета рабочего времени и ведение управленческих расчетов затрат на персонал выполняется в модуле Финоко: HR
Освоить работу программе можно при помощи встроенной инструкции. Для успешного запуска модели в Вашей гостинице, мы рекомендуем услуги нашей команды поддержки:
Базовый комплект включает 4,5 рабочих дня по настройке системы, участие консультантов в процессах сопоставления данных между учетными системами, настройке правил отнесения и распределения затрат в Финоко. Объем работ предварительный и после знакомства с особенностями учета на вашем предприятии его можно откорректировать.
Для Вашего удобства, мы предоставим Вам провести он лайн встречу, на которой мы покажем как работает управленческий учет гостиницы по системе USALI и сможем обсудить особенности вашего отеля.
Стоимость запуска системы автоматизации в вашем отеле зависит от набора программ, с которыми нужно настроить интеграцию. Заполните форму заявки, нажав кнопку «ЗАКАЗАТЬ» и мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня чтобы обсудить детали и подготовить персональное предложение.
Программные продукты Финоко
Комплект отчетов по системе USALI редакции 12
Описание каждого показателя стандарта
Сводный отчет
Отчеты операционных департаментов
Отчеты общих департаментов
Метрики департаментов
Финансовые отчеты
1 Отель
до 3 юр. лиц или ИП
Любое кол. пользователей
Работа в дата-центре поставщика
Планирование и Бюджетирование
Казначейство и платежный календарь
Ручные операции и автоматические транзакции
Настраиваемые панели KPI показателей
Базовое управление правами
Настройка коннекторов
Управление расписанием обмена данными
Руководство по настройке расписания
Возможность подключения к SQL, WEB API
Возможность загрузки из xlsx, xml, csv, txt, json
Загрузка показателей, транзакций, рабочего времени сотрудников, создание заявок на оплату
Интеграционные модули Финоко
Модуль для 1С:Предприятия по расчету показателей доходов и затрат для веб сервиса Финоко для конфигураций (1С: Бух Проф, 1С Бух Корп, 1С: ERP, 1С: КА)
Гибкая настройка отчетов в 1С
Простая отправка данных в веб сервис
Отчеты в 1С и через Интернет
Поддержка передачи проводок для 1С: Фреш
Добавляется в Робот ETL
Работает с Opera, 1С-Отель, Либра
Ежедневная загрузка выручки
Ежедневная загрузка количества гостей
Настройка сопоставления
Управление мэпингом данных
Настройка расписания
Загрузка данных:
Добавляется в Робот ETL
Работает с iiko, r_Keeper, micros, Tillypad
Загрузка выручки по чекам
Загрузка количества гостей, чеков, блюд
Загрузка себестоимости блюд
Управление мэпингом данных
Настройка расписания
Загрузка данных: