Бюджет общепроизводственных расходов

Бюджет общепроизводственных расходов учитывает затраты, которые не относятся к прямым на производство изделий. Любая производственная компания сталкивается с необходимостью формирования такого обособленного бюджета. Такого рода затраты относятся к категориям “накладных” и “косвенных”. Это значит, что (в отличии от прямых) они имеют собирательный образ, крайне неоднородны, а на их размер влияет масса факторов. Общепроизводственный бюджет входит в систему автоматизации управленческого учета производства на платформе Финоко.

Определение общепроизводственных расходов

Итак, под этим термином понимаются, в частности, расходы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом оборудования (основного и вспомогательного) для производства основного товара. Также к подобным расходам можно отнести содержание производственных площадей. Как правило список общепроизводственных расходов выглядит следующим образом:

  • эксплуатация оборудования;
  • амортизация оборудования и зданий;
  • страховки;
  • коммунальные расходы;
  • арендная плата;
  • труд вспомогательных работников;
  • другие расходы на управление.

Перед формированием бюджета общепроизводственных расходов необходимо разделить их на постоянные и переменные накладные затраты. Это важно для налаживания эффективного управленческого и финансового учетов, а также понимания степени контролируемости той или иной статьи затрат.

Бюджет общепроизводственных расходов в сервисе Финоко

В первой строке таблицы отражена информация о сумме переменных производственных затрат предприятия.

Что же относится к переменным затратам производственной деятельности? Переменные затраты представляют собой те затраты, которые изменяются пропорционально изменениям в объеме производства товаров. В частности, к таким расходам относится выплата заработной платы вспомогательному персоналу, страховые взносы и тому подобное.

Бюджет общепроизводственных расходов

В данном случае расходы на вспомогательные материалы составляют 10% от объема расходов на закупку основных материалов для производства. Исходя из этого можно рассчитать, какая сумма была затрачена на вспомогательные материалы: 39 318,5 руб. = 0,1 х 393 185 руб.

А какая сумма расходов была у предприятия в сфере оплаты труда вспомогательному персоналу? Из примера мы видим, что такие затраты составили 6% от общих затрат на заработную плату. А значит, в данном случае, предприятие затратило 23 591,1 руб. = 0,06 х 393 185 руб.

Например, прочих переменных расходов у предприятия было всего на 1% от общего объема прямых затрат на выплату заработной платы сотрудникам. В денежном эквиваленте данная величина составила 3 931,85 руб. = 0,01 х 393 185 руб.

Во второй части таблицы отражаются все постоянные общепроизводственные расходы предприятия. Примером таких затрат могут служить: амортизация производственного оборудования, страховые взносы, налог на имущество и так далее.

В нашем примере первоначальная стоимость оборудования равна 1 225 260 рублей. Амортизация – 20%, а значит ежемесячные отчисления составляют 20 421 рублей = 1225260 х 0,2/12. В марте и мае предприятие планирует приобретение нового оборудования, поэтому сумма амортизационных отчислений к середине года возрастает.

Первоначальная стоимость здания цеха равна 15 864 600 рублей. Норма амортизации – 2% (50 лет полезного использования), а значит ежемесячные отчисления составляют 26 441 рублей = 15 864 600 х 0,02/12.

Что касается суммы оплаты труда мастеров цеха, то она фиксирована и не зависит от внешних факторов. Получается, чтоБюджет общепроизводственных расходов ежемесячно организация выплачивает рабочим в общей сложности 300 000 рублей работникам цеха в суммарном объеме. Такое же правило касается и оплаты электричества. Организация потребляет определенное число киловатт и ежемесячно тратит на электричество 150 000 рублей.

Также в этом разделе фиксируется процентная ставка налога на имущество предприятия. Допустим, она составляет 2,2% от усредненной остаточной стоимости основных средств. Но, как мы видим из таблицы, в середине отчетного периода предприятие приобрело новое оборудование, а значит сумма налога изменяется.

В третьей строке отражается сумма всех общепроизводственных расходов организации. Например, за первый месяц было потрачено 767 777,80 рублей = 739 65,96 + 693 811,84.

В четвертой строке указаны все выплаты по общехозяйственным расходам. В данном случае важно учитывать, что амортизационные отчисления – это не отток денежных средств. Получается, что за первый месяц предприятие выплатило 720915,81 рублей = 767 777,81 — 20 421-26 441.

В пятой строке анализируемого бюджета рассчитан удельный вес общепроизводственных расходов в выручке. В первый месяц он составит 23,32% = 767 777,81 х 100/3292500

В шестой строке определен удельный вес общепроизводственных расходов в общих затратах. За месяц он составил 30,23%.

В завершение целесообразно отметить, что в бюджете общепроизводственных расходов предприятия отражается информация о затратах, связанных с обслуживанием основного и вспомогательного производства. Держателем данного вида бюджета является начальник цеха или иные лица, ответственные за организацию производственной деятельности.

Расчет налога на имущество

Также сервис управленческого учета Финоко позволяет легко рассчитать размер налога на имущество. Результат представлен в виде вот такого отчета:

расчет налога на имущество