PnL (Profit and Loss) — это термин, обозначающий сравнение доходности и убыточности, является зарубежным аналогом всем известного отчета о прибылях и убытках. Он является одним из первостепенных в системе учета предприятия, который также называется «Отчет о финансовых результатах» или БДР в управленческом учете, наряду с Бухгалтерским балансом. Он содержит обобщенную информацию об оборотах фирмы за отчетный период нарастающим итогом с начала календарного года. Чаще всего он составляется помесячно, поквартально, за полгода и за год.
Он формируется с целью сопоставить доходы и затраты за промежуток времени и оценить достижение целей функционирования бизнеса с точки зрения прибыльности или убыточности. Регулярный анализ текущих доходов и расходов крайне важен. Пока бизнес «молодой» для подготовики PnL можно обойтись и табличным редакторов (например Excel или Google docs). По мере роста размера компании, подготовку нужно автоматизировать. Если для анализа прибыли нужно потратить сначала пол дня формировать отчет вы будете редко и не заметите вовремя события, которые требуют оперативного вмешательства. Мы предлагаем использовать для подготовки отчета PnL сервис Финоко, который может работать как веб сервис или как приложение на платформе 1С: Предприятие.
Принцип сравнения и классификации затрат должен решать главную задачу — быть информативным и отражать реальную ситуацию и место организации в конкурентной среде.
Главные составные части и механизм заполнения PnL
Отчет начинают с суммирования цифр поступивших платежей (всех денежных платежей, полученных из разных источников на счета компании).
Затем из итогового подсчета вычитаются убытки:
- операционные расходы;
- общие расходы;
- прочие расходы и платежи;
- доходы и расходы от финансовой деятельности.
В итоге получается сумма прибыли до налогообложения и амортизации (EBITDA). Она представлена как абсолютная величина. Далее из него можно вывести дополнительный индексы — прибыль на инвестиции, прибыль на одного сотрудника, прибыль на одно посадочное место в ресторане, на номер в гостинице, прибыло на квадратный мент площади магазина и так далее в зависимости от вида бизнеса. Этот инструмент позволяет анализировать рассчитанные пропорции в динамике в течение некоторого времени и за определенный временной срок. Для этого используется как горизонтальный, так и вертикальный анализ, поскольку PnL чаще всего содержит квартальную информацию.
Основные элементы PnL
• Выручка (действительный объем продаж). Эта запись отображает окончательную сумму за товары или услуги, которые были проданы клиентам. Обычно этот процесс представлен в виде реального прихода денег на счета за вычетом различных скидок, возвратов, если используется кассовый метод или сумма реализованной продукции по расходным документам и т.д. Чаще всего выручка отражается за вычетом НДС.
• Стоимость проданного продукта. Этот элемент показывает объем потраченных ресурсов в денежном эквиваленте, связанных с процедурой создания продукции, включая стоимость материалов, труда и т.д. В него включают траты, возникшие во время его изготовления.
Она включает в себя:
- прямые затраты (материалы, заготовки и детали изделия, приобретенные для его производства; объекты, приобретенные для перепродажи, растраты на транспорт и логистику и т.д.) — это потери, которые фактически связаны с продуктом и его изготовлением;
- накладные расходы (оплата труда, цена оборудования, арендная плата и т.д.) — это финансы, выделенные на функционирование бизнес-процессов, но не напрямую потерянные при производстве конкретного объекта.
- Валовая прибыль. Сумма денег, оставшаяся после вычета из общей полученной выручки от реализации.
- Операционные расходы. Этот признак включает в себя продажи — это потраченные деньги на маркетинг продвижения на рынок, в том числе выделенные бюджеты на рекламу, продажные комиссионные и т.д.,
- Операционный доход. Коэффициент, который рассчитывается путем вычитания операционных трат из полной выручки.
- Административные расходы, к которым относят все средства, направленная на регламентирование и управление предприятием, такие как зарплата офисных работников, страхование и т.д.
- Прочие доходы или расходы. В эту строку вносятся все приходные или расходные операции, которые не были включены ни в один из предыдущих пунктов. Здесь учитываются дивиденды, долевые операции, текущие пассивы по деривативам и т.д.
- Размер прибыли до налога на прибыль и амортизации (Ebitda). Он классифицируется как промежуточный, включает (или исключает) другие поступления или издержки. Важной особенностью этого показателя является возможность использовать его для оценки эффективности работы том менеджмента.
- Амортизация. Для целей бухгалтерского учета традиционно включается в затраты. По своей сути амортизации является процессом переноса части стоимости основных фондов на выпущенную за период продукцию. Целью управленческого учета в большинстве случаев является анализ процессов и контроль достижения целей командой управления при этом менеджмент не может повлиять на сумму амортизации и учет ее для целей управленческого учета не целесообразен.
- Налог на прибыль. Эта строка включает налог на прибыль.
- Чистый доход. Запись, показывающая размер поступлений или потерь вследствие хозяйственной деятельности — это сумма денег, остающаяся если из совокупного торгового профита вычесть затраченную себестоимость производства товаров, средства на амортизацию, акцизов и другие издержки. Другими словами, эта строка отражает ведущую цель создания любого коммерческого дела — его прибыльность или убыточность в отчетном сроке. Этот элемент также называют чистой прибылью. Отслеживание изменения этой характеристики является ключевой позицией понимания управленческой, включая деловую отчетность.
- Прибыль на акцию. Эта запись часто включается в конце таблицы. Она определяется просто: величину накоплений от реализации разделить на общий запас выпущенных акций в обращении. В конце получается числовой параметр выгоды на одну единицу. Это измерение информирует владельцев бизнеса и партнеров о вероятностях рисков.
Анализ определенных параметров PnL: расчет и интерпретация коэффициентов
Этот раздел содержит информацию, которая используется для вычисления дополнительных показателей, измеряющих эффективность и финансовое состояние организации за выбранный отрезок. В зависимости от корреляции различных составляющих, это может быть мерой выигрышной стратегии в коммерции или устойчивости структуры.
Валовая маржа
Дополнительный индекс, который можно рассчитать на основе калькуляции общей доходности. Он вычисляется в процентах и показывает, какая часть от стоимости реализованной продукции — это приращение.
Формула для его расчета выглядит следующим образом: (оставшиеся прибыль после отчислений уменьшения на размер НДС — стоимость проданных товаров) ÷ объем сбыта.
Альтернативный способ для вычисления этого отношения будет отношением реального прироста к итоговому приходу из всех источников.
Так можно узнать процент, остающийся после исключения завтра, связанных с жизненным циклом создания продукта. Обычно размер отличается для разных форм хозяйствования или отраслей. Очевидно, что управленцы заинтересованы в хорошем показателе, потому что это будет означать, что ее прирост увеличивается за счет снижения себестоимости изделий на реализацию или увеличения торговой маржи; также оказывает положительное влияние на развитие.
Маржа прибыли (после уплаты всех установленных налогов и сборов)
Это параметр, который измеряет итоговое значение прироста (без затрат и обязательств) на 1 рубль торговых операций. Вычисляется по простой формуле соотношения реальных оборотов ко всей полученной выручке.
Эта характеристика различается в различных отраслях, но очевидно, что желательно большее число.
Поступления на акцию
Он рассчитывается таким образом: оборот ÷ среднее число обыкновенных ценных бумаг в обращении.
Как уже говорилось ранее, его изменения особенно внимательно отслеживаются акционерами (или потенциальными инвесторами), поскольку он определяет успешность в управлении рисками. Как владельцы, так и инвесторы заинтересованы в том, чтобы нарастание платы на единицу пая было высоким.
Денежная масса в обороте
Указывая на способность предприятия оплачивать долги, этот норматив измеряет массу денег в обороте, доступную для покрытия будущих требований по обслуживанию активов. Расчет этого индекса производится с помощью отношения выплат по процентам за год к выручке до процентных и налоговых отчислений.
Хотя они могут сильно различаться для разных отраслей и форм хозяйствования, чаще всего предпочтительны максимальные числовые значения. Если фирма имеет хороший дивиденд, она снижает риск того, что не сможет выполнить свои обязательства. Стабильный рост процентных коэффициентов в течение многих лет означает, что компания позиционируется как успешная и развивающаяся и, скорее всего, не имеет проблем с выполнением своих обязательств.
Возврат на акционерный капитал (после уплаты обязательных платежей государству)
Этот показатель часто называют рентабельностью собственного капитала и широко используют при оценке прибыльности коммерческих предприятий. Он отражает способность предпринимателя получать заработок от инвестиций долей бизнеса и рассчитывается с использованием относительной формулы:
Рентабельность СК (после уплаты налогов) — величина доли выручки за календарный год на среднее количество депозитов.
И акционеры, и руководство заинтересованы в наращивании фирменных активов. Чем больше прирастает на 1 доллар инвесторов, тем эффективнее управление вложениями.
Интерфейс отчетности о прибыли и убытках — удобный инструмент анализа финансовой деятельности коммерческих организаций, в котором обобщаются ее заработки и потери. Дает инструменты контроля основных разделов бухгалтерского учета, изменения количественных признаков, сбыта, роста. Контроль динамики показателей помогает выявить факторы, влияющие на конечный итог коммерции, показать неиспользованные возможности увеличения доходности и сокращения издержек, повысить уровень рентабельности фирмы.
Веб-сервис Финоко поможет составить вам полный и точный реестр в режиме онлайн. Пробный период позволит вам познакомиться со всеми возможностями сервиса.