Сервис Финоко позволяет для любого из отчетов включить отображение в виде панели KPI. В таком режиме просмотра, сервис позволяет устанавливать связи между показателями. Показатели можно распределить по проекциям (финансовые, клиентские, бизнес-процессы, обучение и развитие). Для всех показателей сервис дает возможность задать плановое значение и настроить автоматическую систему сбора фактических результатов. Подробнее о теории использования KPI показателей для управлении читайте в нашей статье «сбалансированная система показателей и KPI для контроля стратегических целей«.
На сегодняшний день, показатели являются самым правильным инструментом для контроля эффективности всех бизнес-процессов компании. KPI панель — это не просто график, а полноценный отчет о работе компании. Но как выбрать ключевые показатели? Как выстроить систему, чтобы плановые и фактические данные первичного учета были в одном месте из всех специализированных программ? Ведь если этот процесс не автоматизировать, то сбор фактических сведений займет много времени. К тому моменту когда вы закончите делать отчет, может быть уже поздно. Использование KPI панели от веб-сервиса Финоко поможет в этом. Вы сможете не только видеть итог, но и контролировать сам процесс достижения стратегических целей и задач.
Возможности системы Финоко KPI
Финоко KPI это специализированное программное обеспечение для управления показателями, которое предлагает широкий спектр функций для облегчения процессов планирования и контроля. Ключевые функции системы Финоко KPI:
- Интеграция данных: Интеграции со всеми цифровыми источниками данных имеет решающее значение для эффективного программного обеспечения управления по KPI. Эта функция позволяет собирать соответствующие данные из различных систем, таких как программное обеспечение для управления отношениями с клиентами CRM, складского учета, бухгалтерского учета и систем общеорганизационного планирования ресурсов (ERP) или даже электронных таблиц.
- Панели показателей: настраиваемая панель показателей позволяет пользователям получить информацию и текущих значениях метрик в графическом виде, позволяя отслеживать прогресс, выявлять тенденции и принимать обоснованные решения на основе данных в режиме реального времени. Эти приборные панели позволяют настраивать виджеты и расшифровывать значения для более глубокого анализа.
- Предупреждения и уведомления: Финоко содержит встроенные механизмы оповещения, помогает пользователям оставаться в курсе критических изменений KPI. Будь то внезапное падение продаж, превышение целевых показателей затрат или любой другой предопределенный порог, своевременное уведомление гарантирует, что корректирующие действия могут быть приняты быстро.
- Визуализация данных: Эффективные инструменты визуализации данных имеют важное значение для понимания сложных данных. Финоко включает такие функции, как диаграммы, графики и тепловые карты для представления информации в легкодоступном для понимания формате. Интерактивная визуализация позволяет пользователям без труда исследовать тенденции, шаблоны и корреляции в значениях KPI.
- Сравнительный анализ: Сопоставление KPI с отраслевыми стандартами или заранее определенными целевыми показателями помогает оценивать их эффективность. Финоко включает в себя возможности для бенчмаркинга, которые позволяют сравнивать показатели с конкурентами на основе открытых данных, отраслевые средние показатели или исторические показатели.
- Взаимодействие и обмен информацией: Возможности совместной работы позволяют нескольким членам группы работать вместе над формированием структуры KPI, обмениваться идеями и вносить вклад в процессы принятия решений. Такие функции, как комментирование и обмен документами, способствуют формированию культуры прозрачности и сотрудничества в рамках организации.
- Постановка целей и отслеживание: Финоко содержит инструменты для постановки SMART целей (конкретных, поддающихся измерению, достижимых, актуальных, привязанных к конкретным срокам) и отслеживания прогресса в их достижении. Эта функция обеспечивает сосредоточение усилий организаций на достижении целей и постоянное повышение эффективности деятельности.
Для чего нужна панель показателей?
Если компания осознанно относится к своей деятельности, то без стратегического планирования не обойтись. Не любая цель носит финансовый характер, или получение максимальной прибыли. Бывают цели направленные на расширение доли рынка. Бывают цели некоммерческих компаний. Но все цели измеримы тем или иным образом.
Планы строятся для того, чтобы их достигать. Поэтому важно не только поставить цели, но и проработать мероприятия по их достижению. Важно отслеживать фактические результаты.
Консолидация всех сведений из специализированных программ в этом вопросе имеет огромное значение. Иными словами, какой смысл от планов, если мы не видим, как именно они осуществляются? Все данные поступают в Финоко оперативно и Вы сразу понимаете, по каким ключевым показателям произошел сбой.
Панель KPI от интернет-сервиса Finoko — это многофункциональный инструмент управления Вашими планами, и контроля всех фактических данных. Это касается, как организации в целом, так и подразделений, или каждого из сотрудников.
Преимущества панелей KPI в Финоко
Иерархия ключевых показателей
Большим плюсом Финоко является то, что веб-сервис может создавать иерархию ключевых показателей. Сам процесс начинается от уровня сводной деятельности фирмы, стратегии и самих ключевых показателей. Панель KPI формируется из сводного отчета по данным одного предприятия, группы или холдинга.
Сформировать панель KPI очень просто. На основании данных отчета, из списка выбираются ключевые показатели, которые распределяются по проекциям и формируются в виде графика. Далее, Вы можете самостоятельно установить между нами связь. Для этого достаточно щелкнуть мышкой на один показатель и перетянуть его к другому. Все, стрелка появилась, взаимосвязь установлена.
Справа от графика, имеют свое отражение плановые и фактические данные, выраженные в цифровом эквиваленте. Также, можно оставить комментарии (разъяснения) ко всем определенным ключевым показателям.
Интеграция данных
Отдельное внимание стоит уделить интеграции данных. План успешно реализуется только тогда, когда будет виден сам процесс. Поэтому, интернет-сервис Финоко может консолидировать всю необходимую информацию из специализированных программ, имеющихся на Вашем предприятии. Это могут быть: CRM, программы на платформе 1С: Предприятие 8, R-Keeper, iiko, Opera, Fidelio, Logus, Bnovo, TravelLine или иная другая программа. Богатые возможности Финоко позволяют интегрироваться в том числе с оборудованием, обладающим цифровыми интерфейсами, собирать данные с датчиков и сенсоров, загружать информацию и систем контроля доступа. Настройки для формирования отчетности производятся один раз. Приобретение дополнительных программ не требуется.
Формирование персональных KPI панелей
Чтобы достичь поставленных стратегических планов, важны все моменты. Поэтому, в Finoko можно формировать панель KPI, как по каждому сотруднику, руководителю, подразделению, или организации в целом.
В верхней строке инструментов, одним щелчком мышки, Вы можете выбрать и сформировать тот отчет, который подходит именно Вам. Также, можно выбрать период и юридическое лицо, которое требует контроля.
Как сделать так, чтобы планы выполнялись?
Достижение любой цели начинается с планирования. С Финоко Вы можете планировать в любой привычной для Вас программе, будь то 1С, или Excel. Далее все данные консолидируются и попадают в веб-сервис. Также можно осуществлять формирование планов в Finoko. Вариантов два: ручной ввод, или с применением финансового моделирования. Планы готовы? Пора приступать к их реализации. Первичный учет ведется в специализированных программах. Далее, все данные автоматически консолидируются, распределяются по показателям и отражаются в отчетности сервиса Финоко. С помощью такого метода, гораздо проще и легче осуществлять контроль над деятельностью предприятия.
Для каждого такого отчета, имеющегося в интернет-сервисе можно создать KPI панель. И те же самые плановые и фактические показатели будут отражены в виде графика. Создать такой отчет просто. Достаточно зайти в настройки и выбрать то, что важно. Если вдруг появилась необходимость получения более детального отчета, щелчком мыши можно оказаться в полноценном сводном отчете, где отражены все индикаторы.
Идея KPI
KPI — это мощная система стратегического планирования. При правильном подходе, организация выходит на совершенно новый уровень. Во главе системы лежат четыре проекции: финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие персонала. Иными словами, это взаимосвязь, которая помогает в достижении поставленной цели. Именно такой подход находится в основе KPI панели от веб-сервиса Финоко. Вносить изменения в отчет можно простым способом “редактирования”.
Не стоит забывать и такой момент, как “права доступа”, так как для каждого сотрудника и подразделений свои цели и пути их достижения. Финоко предоставляет возможность каждому видеть только то, что действительно необходимо.
Идеальная оценка всей работы организации — это показатели, то есть числовой эквивалент. Ключевые индикаторы и готовая KPI панель является лучшим инструментом в достижении стратегических планов.
Как приступить к использованию?
KPI панель доступна в интернет-сервисе Finoko или Finoko:Корп-версии для любого из отчетов.
Вся информация в веб-сервисе доступна поддерживаемых языках сервиса.
Сведения из специализированных программ первичного учета между собой синхронизируются.
Для того, чтобы все данные попали в сервис быстро, мы рекомендуем применение Робота сбора данных.
Попробуйте Финоко в работе.