Учет затрат в строительстве. Как не дать расходам разорить Вас.

Учет затрат в Строительстве

В настоящее время, строительный бизнес развивается с космической скоростью. Появляются новые технологии, материалы.  Обладая хорошими знаниями в данном направлении, можно создать вполне успешный бизнес с нуля. Вариантов развития Вашего начинания довольно много. Выбрав более подходящий для Вас, необходимо учитывать все нюансы, чтобы не потерять вложенные деньги. Большинство предпринимателей как раз это и отпугивает.  Так на что же стоит обратить внимание, чтобы бизнес не попал в разряд убыточных? Ответ прост: Учет затрат в строительстве. При правильном их распределении, потраченные суммы не только окупятся, но и обернутся хорошей прибылью.

Учет затрат в строительстве. С чего начать?

С чего начинается стройка? Не с закладки фундамента, гораздо раньше. Оно не может быть начато, если нет понимания, какие расходы необходимо совершить. Болезненная тема данного направления – не правильный учет затрат в строительстве. Отсюда мы получаем нехватку денежных средств на покрытие всех расходов. Поэтому учет затрат в строительстве, необходимо начинать с составления сметы.

Смета – это документ, утвержденный между заказчиком и исполнителем. В ней содержится перечень работ, которые необходимо выполнить. Определить какие материалы нужны, в каком количестве и в какой период. Выявить конечную стоимость объекта. Чтобы было проще работать с документом, желательно разбить всю информацию на временные этапы. Составить план-график. К примеру, в какой срок необходимо провести платеж, или до какого числа нужно завершить определенный этап строительства. Все сметы могут отличаться друг от друга. Но суть они должны нести одну.

Учет затрат в строительстве производить проще, если смета составлена правильно. Исходя из плана-графика, мы будем знать обо всех предстоящих расходах и поступлениях. Соответственно, контроль осуществлять легче.

Для чего нужен учет затрат в строительстве?

Стройка — это длительный процесс, имеющая несколько производственных циклов. Разнообразие работ, многообразие объектов различной сложности. Одной из задач строительной компании является контроль расходов. Если упустить учет затрат в строительстве, то предприятие может столкнуться с серьезными трудностями.

Основная проблема заключается в том, что нам необходимо получить конечный финансовый результат всего объекта. При этом, обладать информацией о финансовом результате каждого месяца. На эти вопросы как раз отвечает учет затрат в строительстве.

В соответствие с рекомендациями, необходимо вести учет затрат в строительстве по прямым и косвенным затратам. Но не стоит забывать, что выбор метода учета затрат в строительстве должен быть обоснован технологическим процессом и зависит от вида деятельности.

Исходя из полученной информации, можно проводить полный анализ, регулировать и контролировать все расходы. В результате не составит труда оперативно принять меры и исправить ситуацию. От того, насколько тщательно мы ведем учет затрат в строительстве, зависит успех фирмы. При проведении анализа учета затрат в строительстве за определенный промежуток времени, мы сразу выявим, по какой статье идет перерасход и по какой причине.

Учет затрат в строительстве по прямым затратам.

Прямые затраты в строительстве – это одна из главных составляющих частей сметной стоимости. В них включены все расходы, которые необходимо совершить на строительные работы, также неизбежные ожидаемые расходы. Учет затрат в строительстве по прямым затратам необходимо вести по следующим статьям:

  1. Заработная плата.

Здесь отражаются все расходы на оплату труда сотрудников, которые задействованы в процессе строительства:

  • Производственные рабочие;
  • Рабочие, которые занимаются перемещением оборудования и материалов на территории объекта строительства.

При расчете заработной платы, необходимо отталкиваться от времени за выполнением каждого вида работ. На помощь могут прийти методические сборники, где указаны способы расчета, нормы и расценки.

  1. Расходы на эксплуатацию транспорта и материалов включают в себя:
  • Амортизация;
  • Стоимость электроэнергии и ГСМ, вспомогательных материалов;
  • Оплата труда рабочих, которые занимаются обслуживанием строительных машин.

Единицей оценки работы транспорта является моточас. В общее время включаем переезд с объекта на объект, ремонтные работы на замену запасных частей, оплачиваемые технологические перерывы.

Формирование стоимости одного моточаса осуществляется благодаря следующим критериям:

  • Стоимость ремонта;
  • Амортизация единицы техники;
  • Цена деталей;
  • ГСМ;
  • Затраты на транспортировку и др.

Затраты на эксплуатацию транспорта могут меняться исходя из многих факторов: погодные условия, состояние дорог, габариты груза и т. д.

К прямым затратам в строительстве можно отнести издержки по устранению неполадок в процессе работы. К ним можно отнести затраты на гарантийное обслуживание и ремонт.

  1. Материалы.

Материалы — это факторы формирования себестоимости строящихся зданий и сооружений. Все затраты осуществляются по мере выполнения определенных работ. Ошибки в учете затрат в строительстве по материалам, могут повлиять на итог работы в целом. В результате увеличивается риск по недоплатам, переплатам .

В данную статью включены все затраты на материалы, полуфабрикаты, конструкции. А так же, расходы на заготовку, доставку и хранение. Сюда же входит цена самих материалов и сырья.

Затраты могут быть выполнены по мере выполнения определенных работ, или совершены заранее.

Чтобы правильно определить стоимость материалов, необходимо знать стоимость каждой единицы. Так же, важен расход, отдельно для каждого вида работ.

 

  1. Прочие прямые затраты.

Так же, как и другие затраты, перечень может изменяться, исходя из специфики деятельности. В процессе учета затрат на строительство по прочим прямым затратам включены:

  • Увеличение затрат в зимнее время;
  • Расходы на перевозку рабочих;
  • Расходы на содержание вахтовых поселений, оплата суточных;
  • Затраты на содержание и ремонт дорог в момент строительства;
  • Командировочные расходы;
  • Страхование;
  • Содержание спасательных служб;
  • Расходы на организацию торгов, тендеров;
  • Издержки на обеспечение нормальных условий труда.

Учет затрат в строительстве по косвенным затратам.

Полная противоположность прямых затрат в строительстве — это косвенные. Они напрямую не зависят на определение стоимости объекта. Учет затрат в строительстве по косвенным затратам необходимо вести по следующим статьям:

  1. Общепроизводственные расходы — это издержки по обслуживанию основных и вспомогательных производств.
  • Содержание строительных машин;
  • Амортизация и затраты на ремонт основных средств;
  • Заработная плата основных рабочих;
  • Содержание строительных площадок;
  • Коммунальные расходы;
  • Аренда;
  • Затраты на набор и обучение персонала;
  • Административно-управленческие расходы;
  • Налоги и платежи;
  • Иные расходы по выполнению строительных работ.
    Вспомогательные расходы.

К такому виду относят стоимость услуг, потребляемых основным производством:

  • Услуги по выработке электроэнергии;
  • Услуги по выработке тепловой энергии и др.
    К какому выводу мы можем прийти, проводя учет затрат в строительстве по косвенным расходам? Это не так уж важно. Если разделяете это мнение, то вы уже загнали себя в угол. Не обращая внимания на величину таких расходов, мы медленными шагами можем привести компанию к серьезным проблемам.
    Основная цель учета затрат в строительстве — это предоставление полной информации и финансовом положении компании. Правильно организованный учет затрат в строительстве, позволяет обладать информацией по всем издержкам в процессе стройки, для проведения дальнейшего анализа. Проще говоря, такой учет затрат в строительстве позволяет эффективно управлять и координировать работу.

Готовая модель управленческий учет строительства для Веб-сервиса «ФИНОКО», позволит вести учет затрат в строительстве без лишних затрат времени. Отчет содержит весь перечень фактических, плановых и прогнозных данных о деятельности предприятия. В результате, он является отличным средством достижения успеха в бизнесе.