Каждая строительная организация должна эффективно выстраивать свою работу, с целью финансового благополучия. Не верные расчеты конечной стоимости объекта и ошибочное распределение средств, приводят к печальным последствиям. Компания терпит убытки и есть вероятность того, что стройка придет в состояние «заморозки». Такая ситуация будет критической, как для заказчика, так и для исполнителя. Избежать этого поможет учет расчетов в строительстве. Для эффективной работы необходим строгий контроль.
Для чего нужен учет расчетов подрядчика?
Учет расчетов строительства — необходимая часть успеха Вашего бизнеса. Благодаря этому, можно быстро отследить динамику доходов, расходов и других финансовых показателей. Чтобы обеспечить принятие грамотных управленческих решений все данные должны быть верными.
Оперативный учет расчетов подрядчика— это ряд мероприятий, обеспечивающих управление текущим финансовым состоянием организации. Учет расчетов в строительстве отражает платежи в более детальном виде за определенный период времени.
Инструментом учета расчетов в строительстве по эффективному управлению финансами строительного предприятия, является бюджет движения денежных средств и платежный календарь.
Важнейшее средство учета расчетов строительства
БДДС (бюджет движения денежных средств) — это отражение всех денежных потоков строительной организации.
Проводя учет расчетов подрядчика, исходя из данных БДДС, мы можем проанализировать:
- количество привлеченных источников финансирования;
- причины возникновения кассовых разрывов;
- что влияет на положительный денежный поток, а что на отрицательный.
Бизнес считается эффективным, когда финансовая ситуация в компании положительная. В отрицательном случае предприятие не может функционировать.
При составлении бюджета денежных средств, необходимо принять меры, по отсутствию «кассовых разрывов». При возникновении кассового разрыва, финансовых средств не хватает на покрытие затрат. Так, мы исключаем вероятность их появления.
При формировании денежных затрат, необходимо отталкиваться от утвержденных ранее документов. Те отношения, которые не утверждены оформляются документом-заявкой. Она будет не действительна без подтверждения необходимости расходов. К таким можно отнести счет и справку.
После получения всех заявок, составляется платежный календарь. В нем отражаются все предстоящие затраты и ожидаемые доходы. Такой документ позволяет эффективнее проводить учет расчетов в строительстве.
Ведение учета расчетов подрядчика с помощью платежного календаря
Платежный календарь — это программа управления потоками денежных средств. В нем мы устанавливаем лимиты расходов, которые должны совершить. Все затраты должны быть запланированы заранее и утверждены сметой на строительство объекта.
Календарь может быть общим и отдельно сформированным по направлениям. Например, календарь расчета с поставщиками, календарь выполнения работ и др.
Решает задачи:
- Защита от кассовых разрывов и отсутствие долгов перед заказчиком и поставщиками.
Платежный календарь — это план. Он заранее прогнозирует затраты и поступления, что в конечном итоге позволяет избежать кассовых разрывов.
Предварительный учет расчетов подрядчика дает возможность заранее спланировать поступления и расходование денежных средств. В случае, если на счетах наблюдается нехватка денег, нужно принимать меры. Например, проведя переговоры с поставщиками, мы можем отсрочить оплату. Найдя решение, мы можем скорректировать состояние платежного баланса.
- Нельзя отступать от планирования. У компании имеется много свободных денег на счетах? Это не значит, что их можно тратить необоснованно.
Календарь позволяет отслеживать все затраты в рамках плана. Не исключено, что случаются ситуации, которые вынуждают выходить за рамки бюджета. Но такие моменты — это исключения из общих правил.
- Обеспечение ликвидности строительной организации. Правильный учет расчетов в строительстве — это положительный финансовый поток в любой период времени.
Проводя учет расчетов в строительстве, необходимо владеть всей информацией в режиме on-line. Если мы не получим данные оперативно, то можем упустить возможность скорректировать ситуацию. Расход времени на составления БДДС и платежного календаря достаточно велик. Тем более, если отсутствует автоматическая система ввода данных. Нет гарантии, что Ваши сведения будут достоверными.
Воспользовавшись Веб-сервисом «ФИНОКО» или Модулем Финоко для 1С и готовой моделью «Управленческий учет Строительство», мы максимально исключаем человеческий фактор. В один клик, получаем всю необходимую информацию о финансовой деятельности фирмы за любой период времени. И не важно, один у Вас объект, или несколько. Учет расчетов в строительстве с «ФИНОКО» станет Вашим лучшим помощником в ведении бизнеса. Освободит время от составления отчетов и сделает доступным реализацию новых идей развития.