Автоматизация ресторана или кафе позволяет осуществлять полный контроль деятельности заведения в целом и его различных подразделений. Внедрение автоматизированных систем делает работу пункта общественного питания более эффективной и рациональной. Это положительно сказывается на уровне прибыльности бизнеса и повышает конкурентоспособность организации. Автоматизацию бара или кафе можно разделить на регистрацию текущих, оперативны действий и автоматизацию для целей управления бизнесом. Сервис Финоко предлагает вам использовать модель управленческого учета USAR – методику учета в ресторанном бизнесе.
Автоматизация ресторана подразумевает установку оборудования и программного обеспечения, необходимого для повышения эффективности работы различных отделов организации. Программные комплексы, разработанные с учетом особенности ведения ресторанного бизнеса, позволяют учесть все аспекты данного рода деятельности.
Для чего нужна автоматизация ресторана?
Система автоматизации представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, которые разрабатываются и настраиваются индивидуально с учетом масштабов и особенностей деятельности организации. Такие системы затрагивают все этапы работы заведения общественного питания.
Обслуживание гостей
При помощи специального терминала официанты заносят все принятые заказы в базу данных. Оттуда информация передается на кухню, где повара незамедлительно приступают к приготовлению блюд. Это позволяет значительно ускорить процесс обслуживания гостей, избежать ошибок в приготовлении заказов.
Принимать заказы официанты могут вручную или при помощи специальных планшетов. Во втором случае каждому специалисту выдается индивидуальное устройство с помощью которого он может выбирать в меню заказанные позиции. Так заказ будет принят быстрее, а вероятность ошибки сведена к минимуму.
Кухня и бар
После принятия заказа он передается на кухню и начинается приготовление блюд. Повар может видеть состав заказа в распечатанном виде или на дисплее компьютера. Таким образом, персонал кухни всегда может свериться с заказом, что исключает вероятность ошибки при его приготовлении. Список необходимых блюд находится на экране до момента подачи заказа гостям.
Аналогично работает система приготовления напитков в баре. После появления заказа в базе данных бармен приступает к приготовлению необходимых напитков. Кроме того, оборудование для бара позволяет учитывать остатки товаров.
Касса
Система считает сумму заказа и формирует счет для клиента. Счет передают гостям, и они выбирают наиболее удобный для них способ оплаты. Сумма может быть внесена наличными или банковской картой. После оплаты посетители ресторана получают чек с указанием позиций заказа, стоимости каждой из них и итоговой суммы.
Склад
Все продукты и напитки, имеющиеся на складе, заносятся в общую базу данных. Система учитывает все перемещения товаров со склада на кухню и обратно. В ней отражается поступление и списание продукции, сроки годности, условия хранения и т.д. Оператор может видеть остаток того или иного продукта, что позволяет всегда поддерживать оптимальное количество товаров.
Бухгалтерия
Автоматизированная система позволяет формировать, хранить и передавать по электронной почте все необходимые бухгалтерские документы. При необходимости может быть сформирована отчетность за прошедшие периоды. Автоматизированное ведение бухгалтерского учета дает возможность избежать ошибок в расчетах, позволяет эффективно планировать расходы и учитывать доходы организации. Также бухгалтерское программное обеспечение используется для расчета заработных плат и других выплат сотрудникам.
Маркетинг
Программное обеспечение для отдела маркетинговых исследований позволяет вести статистику работы заведения и формировать разнообразные отчеты. С помощью отчетной документации можно оценить эффективность работы организации в целом и ее отдельных сотрудников, популярность тех или иных позиций меню, время наибольшей посещаемости, размер среднего чека и другие параметры. Эта информация дает возможность спрогнозировать прибыль, разработать мероприятия по повышению доходности бизнеса, скорректировать меню или время работы заведения, сформировать систему штрафов и поощрений для сотрудников и т.д.
Преимущества автоматизации ресторана
Автоматизация общепита предоставляет следующие возможности для управленческого учета:
- Возможность контроля работы персонала;
- Учет наличия товаров на складе и контроль сроков годности;
- Снижение среднего времени обслуживания гостей;
- Определение эффективности работы каждого сотрудника;
- Снижение количества ошибок при выполнении заказов;
- Контроль цен;
- Предотвращение хищения продукции;
- Удобное ведение бухгалтерской отчетности.
Формирование отчетов позволяет анализировать работу заведения, планировать скидки и акции, корректировать меню в зависимости от предпочтений посетителей.
Заведения, в которых установлены автоматизированные системы становятся более привлекательными для клиентов. Это связано с повышением скорости и качества обслуживания, удобством расчетов. Высокая посещаемость позволяет руководству скорректировать цены на позиции меню, чтобы повысить доходность бизнеса.
Работа каждого подразделения контролируется централизованно. Руководитель может контролировать выполнение персоналом его обязанностей, ставить задачи, следить за их своевременным и добросовестным исполнением.
Функционал системы настраивают в зависимости от особенностей деятельности заведения. Таким образом, автоматизация кафе или ресторана позволяет эффективно организовать работу любого пункта общественного питания.
Необходимое оборудование
Внедрение автоматизированной системы управления рестораном предполагает установку следующего оборудования:
- Терминалы официанта. Устройства используются для внесения данных о заказах. Количество терминалов зависит от масштабов заведения.
- Карманные ПК или планшеты для официантов. При помощи такого оборудования официант сможет быстро и безошибочно принять заказ клиента. Количество устройств зависит от численности персонала. Рекомендуется приобретать несколько дополнительных планшетов, чтобы при в случае выхода из строя быстро заменить устройство.
- Принтер для печати заказов и счетов для клиентов.
- Кассовый терминал с клавиатурой и денежный ящик.
- Фискальный регистратор для печати кассовых чеков.
- Сканер штрих-кодов.
- Персональные компьютеры для менеджеров и сотрудников бухгалтерии.
- Клавиатура и дисплей для работников кухни.
- Сервер.
Оборудование размещается на рабочих местах персонала и настраивается в зависимости от особенностей конкретного заведения… Для его корректной работы требуется установка специального программного обеспечения.
Программное обеспечение
Выбор программ обусловлен особенностями работы заведения и финансовыми возможностями заказчика. Кассовое и складское программное обеспечение работает, как правило, независимо друг от друга. ПО для кассы рассчитано на учет продаж и движения денежных средств. Функционал складских программ включает в себя учет поступления и хранения товаров, формирование штрих-кодов, контроль сроков-годности и т.д.
Бухгалтерские программы учитывают информацию, поступающую со складской и кассовой систем. Такое обеспечение используется для ведения отчетности и статистики.
Некоторые системы оснащаются дополнительными возможностями, например, видеонаблюдением. Наличие камер наблюдения позволяет контролировать работу персонала, оперативно решать спорные ситуации, обеспечить сохранность товара и материальных ценностей.
Завершает весь набор видов программ – системы консолидации управленческих данных в единую систему отчетности. Сервис Финоко позволяет собирать данные из большинства программ, автоматизировать расчет показателей деятельности, помогать в планировании и представлять информацию и удобном и понятном виде.
Автоматизация ресторана дает возможность сделать бизнес более прибыльным и эффективным. Высокая скорость обслуживания, отсутствие ошибок при выполнении заказов, удобная система расчетов и другие преимущества делают заведение более привлекательным для клиентов.
На основе статистических данных за определенный период руководство может скорректировать схему работы пункта общественного питания, чтобы сделать бизнес максимально выгодным.
Отсутствие централизованного управления бизнесом может привести к ухудшению уровня обслуживания и снижению лояльности клиентов. Кроме того, необходимость самостоятельной обработки заказов и составления отчетов требует затрат большого количества рабочего времени. Вследствие этого может потребоваться создание дополнительных рабочих мест.
Таким образом, автоматизация общепита решает практически все вопросы, связанные с организацией ресторанного бизнеса.
Мы предлагаем познакомиться с возможностями модели управленческого учета ресторана в сервисе Финоко в течение одного месяца бесплатно.