Внедрение KPI на предприятии — это набор услуг по разработке набора показателей и автоматизации формирования панелей индикаторов на базе программного продукта Финоко. Проект Финоко помогает предпринимателям разрабатывать и внедрять ключевые показатели эффективности работы (KPI). Мировая практика демонстрирует, что внедрение KPI повышает прибыль фирмы от 10% до 30%. Автоматизация сбора показателей делает их доступными для всех сотрудников в том числе на мобильных телефонах.
Процесс внедрения KPI начинается с первичного анализа бизнес-процессов и выявления измеримых показателей деятельности. Далее следует процесс анализа стратегических целей компании и формулирование показателей долгосрочной стратегии развития. Соединив показатели формируется сбалансированная система, которая учитывает долгосрочные цели и ежедневные операции, выстраивает между ними причинно-следственные связи. Завершает процесс автоматизация панелей индикаторов. Панели индикаторов содержат понятные для каждого подразделения или отдельного сотрудника набор показателей. Панели KPI — это своего рода приборная панель оценки текущего положения дел с сравнения результатов с плановыми или нормативными значениями.
Сложность системы KPI напрямую зависит от особенностей каждой фирмы. Универсальных решений тут нет. Вопреки расхожему мнению, что KPI касаются только мотивации персонала, система показателей должна охватывать все аспекты бизнеса. Зачастую неправильное внедрение KPI приводит к ошибкам, которые могут дорого обойтись компании. Например, различные показатели могут противоречить друг другу или ответственные за их выполнение люди просто неспособны ни на что повлиять.
Специалисты проекта Финоко помогут избежать неразберихи. Грамотно выстроенная система KPI способна дать четкое видение стратегии развития компании: как создавать качественный продукт, как его предложить клиенту и какие именно усилия для этого следует приложить.
Стартовый пакет включает в себя 4 дня консультаций и подготовку необходимой документации. Цена указана без учета стоимости программного продукта Финоко.
Перед внедрением KPI необходимо сформулировать видение стратегических целей на ближайший год, три или пять в зависимости от этапа развития компании. Идеально, если стратегия развития бизнеса сформулировано в виде специального документа. При этом надо помнить, что у разных фирм могут быть совершенно различные цели: оптимизация бизнес-процессов, повышение производительности труда, расширение клиентской базы, выход на новые рынки или расширение продуктовой линейки и множество других.
Отталкиваясь от поставленных долгосрочных целей определяются способы их достижения, которые, в свою очередь, измеряются соответствующими индикаторами. Как правило, ключевые показатели эффективности группируются в четырех разрезах:
Количество выбранных индикаторов должно быть точно сбалансировано. Если их будет слишком много, то получится неуправляемая система, генерирующая лишнюю информацию. В противном случае, данных для принятия адекватных управленческих решений может оказаться недостаточно.
Затем необходимо распределить сферы ответственности за выполнение каждого показателя, а также методы стимулирования сотрудников. Плановые показатели KPI должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми за определенный период времени и при этом — хорошо понятными персоналу.
Важно отметить, что построенная таким образом система KPI должна быть тесно сопряжена с традиционным циклом управления. Это значит, чтобы она начала приносить ощутимые результаты необходимо наладить:
В случае небольшой компании и, соответственно, малого числа индикаторов анализировать эффективность выполнение KPI можно и с помощью внесения данных в таблицу Excel. Однако если показателей становится больше, и тем более при наличии нескольких систем первичного учета, внедрение системы автоматизации становится жизненно необходимым.
Веб-сервис Финоко — это эффективное и гибкое решение, позволяющее контролировать выполнение поставленных KPI в компаниях любого размера. В сервисе эта функция реализована в виде многофункциональной панели KPI. Финоко позволяет устанавливать связи между показателями и распределить их по проекциям (финансовые, клиентские, бизнес-процессы, обучение и развитие).
Для всех показателей сервис дает возможность задать плановое значение и настроить автоматическую систему сбора фактических результатов. Финоко консолидирует информацию из любых специализированных программ. Например — 1С, R-Keeper, iiko, Opera, Fidelio и другие.
Отчетность гибко настраивается и может быть сформирована по различным признакам за любой период. Узнать успешность выполнения KPI можно как по отдельному юридическому лицу, так и по группе компаний. Аналогичный функционал применим как к отдельному ответственному сотруднику, так и к подразделению внутри фирмы.
К сожалению, на сегодняшний день есть ложное представление о KPI — система, которая отвечает за персонал. Ошибочное мнение, это нечто большее. Это создание целой сбалансированной системы. Начинается она с формирования стратегического плана. В таком планировании обязательно должны быть отражены конечные цели и как именно их достичь. Здесь то и возникают проблемы.
Самостоятельное формирование системы KPI занимает, как правило не один месяц. Так как процесс трудоемкий и требует жесткого контроля, многие собственники отказываются от того, что принесет их компании реальную выгоду. Веб-сервис Финоко берет на себя всю ответственность за создание системы и сделает это в кратчайшие сроки. Вам будет представлена модель, полностью готовая для осуществления стратегических планов.
Вся сбалансированная система KPI — это цели и понимание, как их достичь. Не стоит забывать, что планы должны быть реальными. Еще одна немаловажная составляющая заключается в том, что все сотрудники компании должны работать по одной схеме. В этом и помогает Финоко. Вам больше не нужно тратить время на консолидацию всех текущих данных из разных источников, чтобы получить общую картину.
С интернет-сервисом Вы можете: