Планирование бизнеса с Финоко

Деятельность любой компании невозможна без планирования. Планирование деятельности организации — это фундамент, без которого нельзя выстроить дом. В нашем случае дом — все бизнес-процессы. Автоматизировав процесс с Финоко, сокращаются издержки и приумножается эффективность работы в целом. Такие действия однозначно приведут к увеличению прибыли.

Ввод информации в веб-сервис Финоко

Все данные показателя в сервисе Финоко можно ввести на одном из языков: русский, английский, итальянский. При переключении на определенный язык, в отчетах выводятся соответствующие наименования показателей.

В веб-сервисе Финоко имеется несколько способов получения плановых данных:

  • ручной ввод;
  • загруженные из 1С;
  • финансовое моделирование;
  • загруженные из Excel.

Ручной ввод

Веб-сервис Финоко дает возможность вводить всю необходимую информацию для планировния бюджета вручную. Для этого просто нужно вбить в ячейку плановые данные: двойным щелчком мыши активируется нужная ячейка, далее вводятся цифры, после этого нужно нажать ENTER.  Дополнительной подсказкой сервис подтвердит ввод данных.

Основная идея ручного ввода в том, что нет никаких сложностей, все предельно просто. Корректировка также не имеет трудностей: что-то не нравится? Двойной щелчок мыши и плановые данные доступны для редактирования.

В системе есть ручной ввод, когда в ячейку просто вбиваются данные, а есть детализация. Детализированная форма работает только для плановых показателей с целью подробного планирования. Редактирование показателей разрешено только там, где это необходимо. Где требуется детализация, система выключает корректировку и при двойном клике на план он открывает форму, где можно осуществлять изменения.

Также имеется расшифровка плана — это ручной ввод плана с детализацией на весь год. Все эти полученные данные можно сохранить в Excel. Требуется корректировка? Это без проблем можно реализовать и обратно сохранить в веб-сервис.

Если ручные данные вводятся в показатель типа «1С» поверх цифр, система запишет цифру и обозначит ячейку «ручной ввод». При загрузке данных из «1С» ручные данные будут изменены на данные выгрузки.

Планирование в 1С

Многие компании привыкли планировать в 1С. Мы предлагаем использовать для этого модуль Финоко для 1С. Удобно формировать отчетность, бюджет доходов и расходов, планирование движения денег в 1С? Пожалуйста, с веб-сервисом Финоко Вы можете создавать плановые данные там, где удобно: полностью в 1С, частично в 1С и веб-сервисе Финоко. Все доступно для применения без дополнительных усилий. Выбирайте тот вариант, который удобен именно Вам.

Все данные можно сохранить и введенные плановые сведения автоматически выгрузить в веб-сервис Финоко из программы 1С. Иными словами, после настройки модуля 1С, вся информация сразу поступает в веб-сервис Финоко. Сервис позволяет объединять несколько разных программ 1С. Это необходимо для формирования консолидированных отчетов.

Все плановые данные могут быть «первичными» — это то, что вводится вручную. Также, производными или зависимыми. В данном случае, показатели рассчитываются на основе других значений. Такие показатели зависят от дохода и учитываются переменные затраты. Значения в 1С изменились? План будет пересчитан автоматически.

Планирование затрат с использованием финансовой модели

Веб-сервис Финоко может производить расчет производных значений показателей на основании существующих данных. Иными словами, это механизм формул. Есть планы, которые формируются исходя из расчетов по формулам. Планирование бюджета — это расчет плановых показателей по большому колиеству статей доходов и затрат.

Планирование деятельности предприятия — это показатели. Плановые показатели можно рассчитать как от плановых показателей текущего периода, так задавать определенный сценарий расчета от фактических значений предыдущего периода. Все расчеты зависят от критериев Вашей организации.

Формулы может задать непосредственно сотрудник Вашей компании, или сформировать с помощью специалистов веб-сервиса Финоко. Есть возможность устанавливать формулы напрямую в веб-сервисе. Они могут ссылаться на любой объект данных внутри сервиса, а именно: остаток на начало, приход или расход по показателям, остаток на конец определенного периода, а также на значение предыдущего месяца, или предыдущего года.

Комплекс таких формул называется финансовым моделированием. Финансовая модель — это формулы, которые отражают зависимость показателей одного от другого. Это система, которая определяет: как от исходных показателей рассчитать зависимые значения. Такая функция не только позволяет быстро рассчитать план, но и автоматически производит перерасчет, если какие-то данные изменились. В отличие от тех ячеек, которые не содержат связей и зависимостей, такой перерасчет всех необходимых данных в таком случае невозможен. Еще один плюс заключается в том, что можно использовать фактические сведения в качестве отправного значения для формулы. К примеру, специалисты могут применять для планирования факт прошлого года этого же месяца и другие показатели.

Все формулы работают, как в 1С, так и в веб-сервисе Финоко.

Ввод данных из Excel

В веб-сервис Финоко информация может попадать из программы Excel. Все сведения можно выгружать двумя способами:

  • полная выгрузка;
  • шаблонизатор.

Рассмотрим подробнее первый вариант. К примеру, Вы всегда формировали планы с помощью программы Excel. В веб-сервис можно выгрузить файл целиком. Период выгрузки данных может достигать 12 месяцев. В результате, Вы получите готовый план со всеми показателями. Помимо полной загрузки можно совершать частичную. Есть возможность загружать только те данные, которые Вам необходимы. Готовый план Вы также можете сохранить обратно в Excel, внести там изменения, если они необходимы, и выгрузить обратно.

Второй вариант — это шаблонизатор. Это функция, которая позволяет создавать показатели в виде шаблона, для дальнейшего использования. При выборе показателя шаблоном, необходимо определить его расположение. Шаблоном может быть, как отдельный показатель, так и полноценный отчет. С помощью него можно создавать подобные отчеты с сохранением заданных формул.

Привыкли работать в Excel? Пожалуйста, работайте там, где удобно. Но, если у Вас сложная организационная структура и появляются проблемы с консолидацией, выгружайте данные в Финоко и формируйте все без трудностей и ошибок. К примеру, в Excel Вы можете создавать много небольших отчетов, загружать их в веб-сервис и формировать сводную отчетность.

Процесс загрузки выглядит следующим образом:

  • выгрузка отчета из excel. Сервис присваивает порядковый номер каждому отчету, согласно параметрам отбора;
  • внести информацию, сохранить файл;
  • загрузить данные и сохранить отредактированный файл.

Веб-сервис Финоко читает абсолютно любой формат, он универсален для работы.

Каждому пользователю можно устанавливать свой доступ. После закрытия, любые внесения данных невозможны. Статус может изменить только тот, у кого есть на это право.

Этапы формирования отчета

Вносить данные можно только тогда, когда установлен статус отчета «Редактируется». Если стоит статус «Закрыть», то дальнейшие изменения невозможны. Сценариев плана может быть столько, сколько Вы установили. Можно самостоятельно решить, какой характер они будут нести. Из любого базового плана можно создать текущий. Текущий план будет отражать картину и пересчитывать данные по количеству дней от всего месяца, до фактически закрытых дней.

Все данные внесены, «Исполнитель» должен переключить его на статус «Готов». В зависимости от настроек, заинтересованным лицам может прийти уведомление на электронную почту о готовности отчета к проверке. Все назначения устанавливаются администратором.

0