Что такое ключевые показатели эффективности и как их измерить?

Что такое ключевые показатели эффективности и как их измерить?

Ключевые показатели эффективности (далее КПЭ) — это показатели , отражающие продвижение вашего сотрудника или компании к поставленной цели или , напротив , показывающие завтрашняя при выполнении задач. В разных организациях КПЭ используется по разному: кто-то устанавливает общеорганизационные показатели , кто-то использует ключевые показатели для оценки работы отдела или конкретного сотрудника. Если вы еще не сталкивались с разработкой и внедрением ключевых показателей эффективности, не знаете , что такое- расчет КПЭ , то эта статья поможет вам погрузиться в тему более детально.

Определение КПЭ

Определение КПЭ

Как и любая цель, КПЭ должны быть понятными и измеримыми. Задача постановки КПЭ — показать чёткую картину того, к чему и в какие сроки стремится ваш коллектив, и как и как эти достижения измерить.

Правильно составленные КПЭ:

  • Помогают в выполнении стратегических задач
  • Являются легко измеримыми
  • Показывают, на что следует повлиять
  • Связывают стратегические задачи и показатели
  • Дают сотрудникам представление об их личном вкладе в достижение целей компании

Что такое КПЭ?

Ключевые показатели эффективности — это метод измерения  производительности труда с привязкой ко времени , потраченному на выполнение поставленной задачи. То есть это числовое выражение, показывающее итоговую результативность проведенной работы. Плюс этой методологии в том , что вы можете оперативно отслеживать трудовой процесс и влиять на него , если что-то выходит из под контроля или перестает работать вообще.

Как формируется КПЭ

Как формируется КПЭ

 Перед началом выполнения задачи у вас должен быть  стратегический план, который вы хотите осуществить с помощью ключевых показателей после чего, подготовив соответствующие метрики, предъявите из всем заинтересованным лицам. Обозначьте общую задачу

Перед созданием системы ключевых показателей нужно сформулировать то, над чем вы работаете, в виде плана. Понятная постановка цели — это важная составляющая выполнения стратегического плана..Затем разделите этот план на отдельные цели , разнесенные на год. КПЭ можно разбить на  полугодия или кварталы, в зависимости от от скорости работы коллектива. Создайте “черновик” показателей

Определив цель, к которой вы стремитесь , и показатели, с помощью которых вы будете отслеживать работу, можно начать расчет КПЭ. Для этого существует методика SMART,разработанная и предложенная в 1981 году специалистами по менеджменту Полом Херси и Кеннетом Бланшаром 

SMART — это аббревиатура, расшифровывающаяся как:

  • Specific — конкретная
  • Measurable — измеримая
  • Achievable — достижимая
  • Realistic — реалистичная
  • Time-bound — ограниченная по времени

Отслеживайте результаты в режиме реального времени

После того , как расчет КПЭ окончен и внедрен в работу , остается не забывать отслеживать показатели . У вас должен быть способ следить за ходом выполнения показателей в реальном времени и делиться результатами с заинтересованными в проекте лицами. От частоты мониторинга системы показателей напрямую зависит скорость работы. Стоит упомянуть , что при разработки системы могут возникнуть сложности , ввиду недостаточной квалификации ответственного лица. Сложность заключается в том, что для каждой компании индикаторы и метрики подбираются сугубо индивидуально и готовые решения практически не работают. В этом случае важным этапом будет автоматизация расчета показателей , что позволит исключить человеческий фактор. Компания “Финоко” и консультанты компании могут помочь в разработке системы и автоматизации расчета. Мы разработали комплект услуг по внедрению и автоматизации расчетов КПЭ для того, чтобы вы могли сократить время на запуск и избежать типичных ошибок.