Ключевые показатели эффективности (далее КПЭ) — это показатели , отражающие продвижение вашего сотрудника или компании к поставленной цели или , напротив , показывающие завтрашняя при выполнении задач. В разных организациях КПЭ используется по разному: кто-то устанавливает общеорганизационные показатели , кто-то использует ключевые показатели для оценки работы отдела или конкретного сотрудника. Если вы еще не сталкивались с разработкой и внедрением ключевых показателей эффективности, не знаете , что такое- расчет КПЭ , то эта статья поможет вам погрузиться в тему более детально.
Определение КПЭ
Как и любая цель, КПЭ должны быть понятными и измеримыми. Задача постановки КПЭ — показать чёткую картину того, к чему и в какие сроки стремится ваш коллектив, и как и как эти достижения измерить.
Правильно составленные КПЭ:
- Помогают в выполнении стратегических задач
- Являются легко измеримыми
- Показывают, на что следует повлиять
- Связывают стратегические задачи и показатели
- Дают сотрудникам представление об их личном вкладе в достижение целей компании
Что такое КПЭ?
Ключевые показатели эффективности — это метод измерения производительности труда с привязкой ко времени , потраченному на выполнение поставленной задачи. То есть это числовое выражение, показывающее итоговую результативность проведенной работы. Плюс этой методологии в том , что вы можете оперативно отслеживать трудовой процесс и влиять на него , если что-то выходит из под контроля или перестает работать вообще.
Как формируется КПЭ
Перед началом выполнения задачи у вас должен быть стратегический план, который вы хотите осуществить с помощью ключевых показателей после чего, подготовив соответствующие метрики, предъявите из всем заинтересованным лицам. Обозначьте общую задачу
Перед созданием системы ключевых показателей нужно сформулировать то, над чем вы работаете, в виде плана. Понятная постановка цели — это важная составляющая выполнения стратегического плана..Затем разделите этот план на отдельные цели , разнесенные на год. КПЭ можно разбить на полугодия или кварталы, в зависимости от от скорости работы коллектива. Создайте “черновик” показателей
Определив цель, к которой вы стремитесь , и показатели, с помощью которых вы будете отслеживать работу, можно начать расчет КПЭ. Для этого существует методика SMART,разработанная и предложенная в 1981 году специалистами по менеджменту Полом Херси и Кеннетом Бланшаром
SMART — это аббревиатура, расшифровывающаяся как:
- Specific — конкретная
- Measurable — измеримая
- Achievable — достижимая
- Realistic — реалистичная
- Time-bound — ограниченная по времени
Отслеживайте результаты в режиме реального времени
После того , как расчет КПЭ окончен и внедрен в работу , остается не забывать отслеживать показатели . У вас должен быть способ следить за ходом выполнения показателей в реальном времени и делиться результатами с заинтересованными в проекте лицами. От частоты мониторинга системы показателей напрямую зависит скорость работы. Стоит упомянуть , что при разработки системы могут возникнуть сложности , ввиду недостаточной квалификации ответственного лица. Сложность заключается в том, что для каждой компании индикаторы и метрики подбираются сугубо индивидуально и готовые решения практически не работают. В этом случае важным этапом будет автоматизация расчета показателей , что позволит исключить человеческий фактор. Компания “Финоко” и консультанты компании могут помочь в разработке системы и автоматизации расчета. Мы разработали комплект услуг по внедрению и автоматизации расчетов КПЭ для того, чтобы вы могли сократить время на запуск и избежать типичных ошибок.