«К сожалению, ресторан закрыт». По статистике 4 из 5 ресторанов закрываются в первый год работы. Причем за этот период времени они успевают несколько раз изменить концепцию, сменить название, а иногда и переехать на новое место. Так, где ресторатор совершает ошибку? Эксперты дают на это один ответ: Управление рестораном. Все зависит от него. Мы проанализировали рынок и готовы дать Вам 5 советов для успеха Вашего бизнеса.
№ 1. Управление рестораном необходимо начинать с бизнес-плана.
Бизнес-план – это попытка «угадать» будущее бизнеса. На просторах интернета можно найти множество информации по данному вопросу. Приступив к составлению, мы определяем для себя цели, которых хотим достичь. Цели – это показатели выручки или прибыли, которую мы ожидаем. Большинство бизнес целей можно измерить – мы называем это показателями. Эти показатели и есть основа Вашей фактической деятельности.
Сколько мы планируем потратить? Какой получим доход? Какова наша стратегия? Это лишь часть моментов, на которые отвечает бизнес-план. Но когда ресторан приступает к работе, возникает ряд других вопросов и один из главных: «Выполняем ли мы бизнес-план»? На него пытаются ответить единицы и зря. В ответе нам помогут показатели, которые мы установили в качестве цели. Они должны прослеживаться в учете. Если предприниматель заранее не продумал данный момент, то он никогда не увидит полную картину своей деятельности.
Говорить о планировании могут многие. А Вы его выполняете? Не ответив на вопрос легко, знайте: проблемы уже есть. Не спорим, если потрудиться и в такой программе, к примеру, как Excel скомпоновать данные – мы увидим картину. Но человек сделает так максимум пару раз и бросит. Это очень кропотливый труд, незащищенный от ошибок. Поэтому, люди и не сверяют свою текущую работу с планом, а это может привести к банкротству.
Изначально предприниматель не планирует крах своего бизнеса, так зачем усложнять и вести к этому? Веб-сервис ФИНОКО отразит всю картину и сравнит с планом. Независимо от периода, затраты и доходы будут учтены по плановым статьям, и Вы вовремя примете меры в той, или иной ситуации.
Система сбалансированных показателей или KPI была изначально создана для контроля стратегических целей компании, и уже позже ее взяли на вооружение как базы для расчета заработной платы. Грамотное использование KPI показателей поможет донести цели компании до исполнителей.
№ 2: Управление персоналом ресторана.
«Один в поле не воин». Эта поговорка актуальна для управления персоналом. Задача руководителя: тонко подходить к работе с персоналом, мотивируя на лучший результат. Если управление персоналом ресторана выстроено правильно, гости будут возвращаться вновь не только, чтобы попробовать искусно приготовленные блюда, но и за «порцией улыбки», приправленной хорошим настроением.
Что означает правильное управление персоналом ресторана? Для начала, каждый сотрудник должен понимать, в чем его задача. Все сводится к точной поставке цели каждому работнику, а любая цель должна быть измерима. Веб-сервис ФИНОКО – это система, которая позволяет определить набор конкретных измеримых метрик. Далее они превращаются в набор персональных отчетов.
Контроль выполнения поставленных задач – это самое важное. Но о каком контроле может идти речь, если руководитель не управляет результатами сотрудника? Каждый работник важен для общего результата.
Хорошая система управления персоналом – это программа, которая измеряет показатели и производительность каждого человека. Она помогает выявить персональные ключевые индикаторы (kpi) и, исходя из этого, определить уровень заработной платы. Сервис Финоко позволяет определить каждому работнику персональный набор показателей деятельности, установить плановые значения и автоматизировать там, где это возможно, регистрацию фактических результатов.
№ 3: Управление лояльностью в ресторане.
Программа лояльности позволяет укрепиться на рынке. Если клиент доволен, он обязательно вернется вновь, и не будет искать новое заведение для посещения. К тому же, это отличная реклама.
Кто не любит бонусы и скидки? Таких просто нет. Приятно получить, к примеру, 5 завтрак в подарок или чашку кофе при заказе определенного блюда. Вариантов множество. Но как выяснить, чего хочет наш гость? На помощь приходят опросы, и анализ ресторана за определенный промежуток времени.
Предоставляя бонусы и скидки важно вести точный их учет – ведь вы «раздаете» вашу прибыль. Программа лояльности связана с затратами ресторана. Отследить их просто, с помощью веб-сервиса ФИНОКО. Он позволяет контролировать расходы. В результате не должно быть так, что своими скидками мы полностью раздали всю прибыль.
№ 4: Управление персоналом ресторана 24/7.
Открыть ресторан не сложно, сложно выстроить систему управления рестораном. В этой деятельности важно быть художником, механиком и даже провидцем. Ведь ресторанный бизнес развивается настолько быстро, что не всегда рестораторы успевают за этим следить. Ваша задача – быть исключением из правил!
У Вас не один бизнес, или просто не можете находиться в ресторане 24/7? Это так же признак того, что дело может прийти в упадок. Для этого необходима система аналитики. Сервис ФИНОКО – это способ контролировать дела на расстоянии. Выполняет ли каждый сотрудник план, на что жалуется гость? Вы можете понимать все что происходит, не находясь в ресторане.
Если оцифровать метрики ресторана, то их получится не менее 1000 – это много. Сервис Финоко позволяет обращать внимание на то, что прошло «не так». Смотрим, где идет отклонение от плана, и принимаем меры. ФИНОКО – это возможность быть всегда в курсе всех дел. Вы сразу будете знать, по какой метрике сбой и вовремя направите сотрудников в нужное русло.
№ 5: Анализ управления персоналом рестораном.
Анализ ресторана необходимо вести с первого дня. Данные позволяют нам избежать кризисных ситуаций, оперативно принять меры в той, или иной ситуации. Владея всей информацией, мы смело можем приступать к анализу.
Какой анализ ресторана выберете Вы, зависит только от Вас. Экспресс-анализ, сводный или комплексный? Управление персоналом рестораном станет эффективным только тогда, когда Вы будете учитывать все показатели. Бесконечный сбор данных – это трудоемкий процесс и не исключен человеческий фактор.
Сервис ФИНОКО позволяет автоматизировать расчет всех показателей. Достоверные данные абсолютно за любой промежуток времени, а также:
— Полный набор отчетов в точном соответствии со стандартами;
— Возможность использовать отчетность на русском, английском и итальянском языках;
— Шаблон настроек по сопоставлению бухгалтерского учета и отчетности.
Используя веб-сервис ФИНОКО, и готовую модель «Управелние рестораном по стандарту USAR» Вы легко и просто автоматизируете свою деятельность. Выявите угрозы, определите сильные стороны, будете в курсе всей текущей работы. Вам больше не придется тратить время на утомительные расчеты, сервис ФИНОКО обеспечит точность и освободит время, для более важных дел. С таким подходом, успех Вашего бизнеса обеспечен.