Доходность отелей в Сочи побила все рекорды

ADR (средний тариф на размещение) и RevPAR (доходность номера с учетом объемов продаж)

Минувшим летом брендированные отели в Сочи продемонстрировали абсолютные рекорды показателей ADR (средний тариф на размещение) и RevPAR (доходность номера с учетом объемов продаж). На взрывной рост доходности качественных гостиниц в первую очередь повлияли ограничения на международные авиаперевозки, пишет Коммерсант со ссылкой на данные Jones Lang LaSalle и Cushman & Wakefield.        

С мая по август 2021 года на сочинском побережье ADR в отелях достиг максимума за всю историю наблюдений. Средняя цена размещения в брендированных гостиницах составила 17,3 тыс. руб. Соответственно вырос и показатель RevPAR — до 11,2 тыс. руб. в сутки. Это в два раза больше, чем летом 2019 года. При этом средняя стоимость размещения, по данным аналитиков Cushman & Wakefield, выросла на 70% относительно допандеминого периода.  

Согласно исследованию Jones Lang LaSalle сутки в приморских пятизвездных гостиницах подорожали вдвое — до 25,2 тыс. руб. Четырехзвездные отели — в 2,5 раза до 8,8 тыс. руб. за ночь. Бюджетные средства размещения росли менее агрессивно, отмечают аналитики.      

В отелях Красной Поляны летом фиксировались похожая динамика роста показателей. В горном кластере ADR составил 6,9 тыс. руб., а RevPAR — 3,9 тыс. руб. Таким образом средняя стоимость размещения за два года выросла на 80%, а доходность на номер — на 130%.

Впрочем, эту тенденцию роста доходности подорвали требования региональных властей по борьбе с COVID-19, а также открытие зарубежных туристических направлений. Активность бронирования ближе к осени снизилась на 50 %, а спроса на зимний отдых в Красной поляне практически нет, утверждают руководители туркомпаний “Дельфин” и “Алеан”.

Видео: как рассчитать RevPAR?